наверх

Это надо увидеть своими глазами

«ПК» № от 9 июля 2015
Это надо увидеть своими глазами

На Ямале продолжается реализация масштабного проекта – строительство завода по производству сжиженного природного газа. 

Просто сказать, что проект Ямал-СПГ уникален, будет недостаточно. И только побывав на этой стройке века, можно реально оценить её грандиозные масштабы и многогранное значение. В рамках пресс-тура для журналистов ямальских СМИ сотрудники компании «Ямал-СПГ» на Сабетте постарались рассказать о самых важных его составляющих и о том, какие перспективы теперь открываются перед Россией и нашим округом.

Главное преимущество морского порта Сабетта – круглогодичная навигация. В этом году сюда планируется доставить около 3,5 миллиона тонн грузов. Этим же путём будут завезены и модули для строительства завода СПГ. 

– Порт функционирует с осени 2013 года. Для того чтобы сейчас иметь возможность принимать корабли, была проделана гигантская работа. Общая протяжённость причального фронта составляет около километра. У нас глубокая мерзлота, тяжёлые грунты, поэтому пришлось много поработать, прежде чем создать такую мощь и красоту, – рассказывает первый заместитель директора проекта ОАО «Ямал-СПГ» Дмитрий Монаков. – Порт способен принимать суда осадкой 12,5 метра, покрытие выдерживает нагрузку 10 тонн на квадратный метр. Это сделано для того, чтобы можно было получать огромные модули, из которых будет строиться завод сжиженного природного газа.

Возвышающиеся над равниной строения, похожие на башни, – ещё одна гордость проекта. Это буровые установки «Арктика», не имеющие сегодня аналогов в мире. Их применяют для бурения как одиночных, так и кустовых скважин глубиной до шести километров. Главная особенность «Арктики» – возможность бесперебойной работы, невзирая на экстремально низкие температуры и холодные полярные ветра. И всё это возможно благодаря системе комбинированного обогрева. 

– Они, во-первых, обустроены для работы персонала в защищённых условиях. На этой буровой установке полностью исключены простои по причине неблагоприятных метеоусловий. Не страшна даже сильная метель. Установка максимально механизирована, – говорит специалист ЗАО «Инвестгеосервис» Сергей Арчуков.

Добыча природного газа – процесс непрерывный, поэтому добытое сырьё необходимо где-то хранить. Этот вопрос специалисты также проработали. Резервуары для хранения СПГ впечатляют не только уникальной технологией производства и своей надёжностью, но и космическими размерами. Сейчас их пока два, запланировано всего четыре, и каждый вместит в себя 160 тысяч кубометров сжиженного природного газа. Изнутри хранилища ещё огромнее и напоминают ангары для больших самолётов. Температура, при которой газ будет тут храниться, – минус 164 градуса. За металлическими стенами резервуаров – бетонная оболочка. Кстати, такой гигантский объём хранилища выбран неслучайно, он совпадает с размерами резервуара танкера, который будет транспортировать сжиженный газ заказчикам.

На Сабетту помимо морского пути можно добраться и по воздуху. Сегодня аэропорт принимает внутренние рейсы пока по трём направлениям – Москва, Новый Уренгой и Самара. Однако уже в конце лета возможности воздушного порта расширятся до серьёзных масштабов. В августе этого года планируется открытие международного терминала. Возможности взлётно-посадочной полосы позволяют принимать воздушные суда любого типа, начиная с малой авиации и заканчивая пассажирскими и грузовыми тяжеловесами. Полярный посёлок Сабетта фактически становится крупнейшим на Ямале международным транспортным узлом, поэтому значение аэропорта в реализации проекта Ямал-СПГ сложно переоценить.

Главное преимущество ямальского завода – его география. Сам климат в Арктике удешевляет процесс сжижения газа, а близость к месторождению сводит к минимуму затраты сил и денег на транспортировку сырья. Ещё не построенный Ямал-СПГ уже сейчас входит в первую тройку мирового списка производителей сжиженного газа.

Первая очередь завода СПГ будет запущена в 2017 году. Гарантированные запасы Южно-Тамбейского месторождения, газ которого и будет перерабатываться, колоссальны – 1,2 триллиона кубометров «голубого» топлива. С завода Ямал-СПГ в год будет выходить 16,5 миллиона тонн сжиженного газа. Этот и многие другие факты лишь подтверждают ключевое значение Арктики не только для Ямала, но и России.

Фото к статье
Это надо увидеть своими глазамиЭто надо увидеть своими глазамиЭто надо увидеть своими глазами
Фото:пресс-службы губернатора региона
Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт