На северо-западе Ямала создаётся опорная сеть железнодорожного транспорта с выходом в центр страны и к Северному морскому пути.
Важным звеном сети станет железнодорожная линия Бованенково – Сабетта, которая пройдёт по ледовым грунтам полуострова на 71 градусе северной широты. Эта трасса, как и полотно на Бованенково, не имеет аналогов в практике железнодорожного строительства. Сооружать магистраль будет ООО «ВИС ТранСтрой» – победитель конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнёрстве по созданию и эксплуатации железнодорожной линии необщего пользования Бованенково – Сабетта протяжённостью 170 километров. Итоги конкурса подвели в Правительстве Ямало-Ненецкого автономного округа, соглашение подписали вице-губернатор ЯНАО Ирина Соколова и генеральный директор предприятия Сергей Парсаданян.
Цель соглашения – индустриальное и социальное освоение минерально-сырьевой базы Крайнего Севера Западной Сибири, Полярного Урала через создание новой транспортной инфраструктуры. По его условиям до конца 2019 года «ВИС ТрансСтрой» за счёт собственных и заёмных средств выполнит проектирование, разработку проектной документации и строительство железнодорожной линии. Объём инвестиций превышает 113 млрд рублей.
Полотно от Сабетты построят с учётом опробованных и новых технологических решений. Пропускная способность линии составит несколько миллионов тонн груза в год, а с учётом перспектив развития её можно увеличить до 35 млн тонн. Железнодорожная линия будет пока однопутной. Также построят инфраструктуру – локомотивное депо, вахтовые комплексы, пассажирские платформы, железнодорожный вокзал на станции Сабетта. Соглашение рассчитано на 21 год, а по истечении срока действия железную дорогу безвозмездно передадут в собственность Ямало-Ненецкого автономного округа.
Вице-губернатор ЯНАО Ирина Соколова отметила, что регион приступает к практической реализации одного из самых грандиозных инфраструктурных проектов страны на Крайнем Севере. А Игорь Снегуров, глава группы строительных компаний «ВИС», отметил, что проект стал одним из самых масштабных среди операторов государственно-частного партнёрства в России.
Новая трасса через станции Лабытнанги и Обская Северной железной дороги соединит ресурсный север Западной Сибири с центром страны, новая линия позволит по суше обойти тяжёлые и забитые метровыми льдами проливы Новой Земли, сократив транспортные затраты и повысив надёжность доставки грузов в обе стороны. Выход единой железнодорожной системы России в арктический морской порт Сабетта придаст импульс товарообороту по Северному морскому пути, что позволит несколько разгрузить Транссиб. Кроме того, новая линия приведёт к расширению провозной способности трассы Обская – Лабытнанги – Центр через Полярный Урал.