С 1 января 2017 года вступают в силу изменения в порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде жилищно-коммунальной выплаты.
Согласно изменениям, орган социальной защиты населения приостанавливает жилищно-коммунальную выплатыу (ЖКВ) при поступлении сведений о наличии у гражданина задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнении гражданами соглашений по погашению задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг. Если гражданин имеет задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, то он должен представить соглашение по погашению данной задолженности.
При устранении указанных обстоятельств ЖКВ будет восстановлена при полном погашении задолженности либо заключении соглашения о поэтапном погашении задолженности со дня приостановления, если обращение за продлением выплаты последовало не позднее чем через 12 месяцев со дня приостановления, а при превышении этого срока – на 12 месяцев ранее того дня, когда последовало обращение за продлением выплаты.
С 1 января 2017 года граждане, впервые обратившиеся за предоставлением ЖКВ, должны представлять документ, подтверждающий начисление и оплату платежей за жилищно-коммунальные услуги (т.е. квитанция по квартплате за месяц, предшествующий месяцу обращения, должна быть оплачена).
Также сообщаем, что в порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде жилищно-коммунальной выплаты закреплено право органов социальной защиты на удержание излишне выплаченных гражданам по их вине (предоставление ЖКВ по представленным документам с заведомо неверными сведениями, сокрытие (несвоевременное сообщение) информации, влияющей на право предоставления ЖКВ, её размер) сумм, полученных в виде ЖКВ – 20% от суммы причитающейся ЖКВ, ежемесячно.
При прекращении предоставления ЖКВ оставшаяся задолженность подлежит возврату в добровольном порядке до полного погашения задолженности либо взыскивается с гражданина в судебном порядке.