Владимир Зольников участвовал в открытии более сорока месторождений, набираясь опыта, прошёл путь от рядового бурильщика до начальника нефтегазоразведочной экспедиции.
Как рассказывает Владимир Андреевич, география фронта поисково-разведочных работ Надымской экспедиции в 1975 году простиралась почти на тысячу километров. Из-за нелётной погоды геологи не раз оставались с минимумом запаса продуктов, однажды чуть не утонули при форсировании речки на тягаче, как-то в мае пришлось откапывать технику из-под сугробов после разбушевавшейся в тундре пурги. В течение тринадцати лет непрерывной работы без выходных и отпусков, порой в условиях жизни отшельников, когда спальник за ночь примерзал к нарам железных балков, у геологоразведчиков было немало и таких моментов, когда душа пела от полученного результата.
– Особое удовольствие ощущаешь в начале бурения скважины, когда скорость бурения высокая, а спускоподъёмные операции короткие. Или когда вызванный из скважины приток газа вырывается из конца трубы, оглушительно гудит, подожжённый оранжевый факел неистово старается оторваться от конца отвода. Это значит – открыто новое месторождение или новая газовая залежь, – признаётся Владимир Андреевич.
Без этой искры открытия и романтики невозможно представить геолога, будь он на любой должности в объединении «Ямалнефтегазгеология». А Владимир Зольников трудился там и главным технологом, и главным инженером, и начальником отдела нефтегазовых компаний. Он вспоминает:
– 9 мая 1984 года Василий Тихонович Подшибякин вызвал нас с главным инженером экспедиции к себе «на ковёр». Мы терялись в догадках: за что? А получили новое назначение и повышение по службе. В так называемый период застоя мы работали так, что трещали хребты. За 16 лет работы в объединении у меня пропало девять неиспользованных отпусков.
Но роптать на судьбу и избранную профессию у геологов не в правилах. Ровесники Владимира Зольникова свой выбор сделали в шестидесятые, когда молодёжь заряжалась энтузиазмом и бредила космосом. Сильнейшим толчком для вчерашнего школьника стал призыв с плаката в вузовском коридоре: «Мы проникаем в тайны космоса, а что таится внутри земли, мы не знаем!». Как раскрывались эти тайны в арктической тундре, Владимир Зольников ещё расскажет нашим читателям.