наверх

Салехард – дороги нового века

«ПК» № от 19 сентября 2019
Салехард – дороги нового века

В окружном центре актитвно идёт реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Проект подразумевает повышение качества самих дорог и создание инфраструктуры, обеспечивающей безопас­тность пешеходов и водителей.

Безопасность людей под контролем

На любой дороге присущ травматизм для всех участников движения – и пешеходов, и водителей. Снизить его можно различными системами контроля за транспортом, который является источником повышенной опасности. В этих целях в Салехарде на участках повышенной аварийности действуют стационарные и передвижные комплексы видеофиксации нарушений правил дорожного движения. На днях сотрудники окружного департамента по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции, представители Госавтоинспекции ЯНАО и общественники проверили работу этих передвижных комплексов в Салехарде. Александр Гудков, начальник отдела реализации программ профильного департамента, отметил, что «комплексы размещаются на участках с высокой степенью аварийности, не маскируются и не мешают движению автотранспорта и пешеходов. Услуги по обеспечению их функционирования осуществляют юридические лица на основании заключённых контрактов. Устанавливают передвижные комплексы фотовидеофиксации по согласованию с ГИБДД».

Информация с камер поступает в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений. Затем сотрудники ГИБДД материал обрабатывают и принимают решение о привлечении собственника транспортного средства к административной ответственности. После чего в трёхдневный срок постановление о привлечении к административной ответственности отправляется по адресу регистрации правонарушителя. С информацией о штрафах в области безопасности дорожного движения можно ознакомиться на официальном сайте Госавтоинспекции www.gibdd.ru и портале государственных услуг Российской Федерации www.gosuslugi.ru.

Использование комплексов направлено на обеспечение безопасности на дорогах и на профилактику правонарушений. В местах, где они установлены, число аварий снизилось на 20%, а фактов гибели людей не зарегистрировано. В рамках реализации регионального проекта «Безопасность дорожного движения» нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» к 2024 году количество комплексов фотовидеофиксации на ямальских дорогах должно увеличиться вдвое. «Горячая линия» по вопросам установки передвижных комплексов: 8(34922) 2-41-98.

Электронный проводник

Также для повышения безопасности горожан на региональной трассе Салехард – Лабытнанги планируют установить в третьем квартале текущего года комплекс «Умный пешеходный переход». Александр Симонов,  начальник отдела содержания и ремонта автомобильных дорог ГКУ «Дорожная дирекция ЯНАО», поясняет, что «согласно новым требованиям ГОСТа по организации дорожного движения на дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами необходимо установить дорожный знак, который должен дублировать пешеходный переход. На Ямале две дороги регионального значения подпадают под новые требования: это Лабытнанги – Харп и Салехард – Лабытнанги, на последней планируется установка интеллектуальной системы». Это новшество обеспечит безопасность пешеходов в тёмное время суток или в плохую погоду на нерегулируемых переходах. «Умный пешеходный переход» состоит из датчика определения и сигнальных средств, заранее предупреждающих водителя о приближении пешехода, что существенно увеличивает время реагирования водителя и снижает вероятность наезда автомобилей в зоне нерегулируемого пешеходного перехода. Датчик движения фиксирует нахождение пешехода на переходе, происходит автоматическое включение транспортных светофоров и светильников на всём протяжении пешеходного перехода. После того как человек перешёл на другую сторону дороги, датчики выключаются автоматически.

Также комплекс будет оснащён системой радиочастотных приёмопередатчиков, GSM и GPS-модулем, передающими информацию о режиме работы комплекса и сбоях, происходящих в результате ДТП или вандализма, на разработанный веб-сайт.

Дорога выходит на финиш

Максим Першиков, директор окружного департамента транспорта и дорожного хозяйства, обсудил с подрядчиками в ходе выездной проверки работы по капитальному ремонту участка трассы от памятника 501-й стройке до аэропорта. Работы начаты в июле, завершить их по контракту планируют 31 октября. Но, возможно, строители завершат их ранее, так как идут с опережением графика, несмотря на большой и серьёзный объём работ.

На трассе разобрали до основания проблемную часть полотна, чтобы устранить все дефекты. «Здесь на одном километре расположено пять труб, из них после демонтажа осталось четыре. Проведены другие работы по укреплению полотна дороги, её откосов, уложен толстый теплоизолирующий слой. Но самое основное – это уложенный слой из щебёночно-песчаной смеси, который обеспечивает прерывание трещин и поможет уйти от просадок, которые на этом участке были», – сказал Максим Першиков.

Уже на стадии завершения работы по устройству теплоизоляционного слоя из торфа на откосах полотна. Кроме того, дорожники заканчивают последние метры щебёночного основания и уже приступили к устройству нижнего слоя покрытия «дорожной одежды». Заместитель генерального директора АО «Партнёр» Александр Хомутовский поясняет, что «сейчас осталось пройти 240 метров, чтобы устроить щебёночное основание и положить нижний слой. После этого мы уложим ещё один шестисантиметровый слой и накроем «дорожную одежду» щебёночно-мастичным асфальтобетоном толщиной пять сантиметров». После проведения этих работ строители  смонтируют опоры освещения и комплекс дорожного контроля, установят ограждения и знаки, нанесут разметку. Все дорожно-ремонтные работы, которые идут в рамках национального проекта, входят в систему общественного контроля за подрядными организациями и качеством выполнения работ. «Для нас важно отметить все дороги, на которых осуществляется ремонт, и следить за их дальнейшим гарантийным состоянием. Важно, чтобы через год-два в рамках гарантийного срока эти отремонтированные дороги «не поплыли», не начали ломаться и трескаться», – прокомментировал член Общественной палаты ЯНАО Василий Рябиков. И, вероятно, поздней осенью или в начале зимы ответственные службы подведут итоги строительной и электронной модернизации систем дорожного хозяйства в Салехарде. 

Фото к статье
Салехард – дороги нового века
Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт