наверх

Холодным по влажному

«ПК» № от 23 июля 2015

Дорожники окружной столицы провели эксперимент – закрыли одну из дорожных ям местным холодным асфальтом. 

Его использование не ново для окружной столицы: уже три года ямочный ремонт проводится при помощи холодного асфальта, произведённого в Москве и Санкт-Петербурге, сообщает пресс-служба администрации города. Однако его доставка обходилась в копеечку, а транспортная схема удлиняла время поставки. Теперь эту технологию освоил салехардский завод закрытого акционерного общества «Партнёр», который и предоставил материал для эксперимента. К тому же, он проходит в экстремальных для дорожного покрытия условиях – в низине на улице Сенькина. Именно туда стекаются дождевые и талые воды, зачастую размывая дорожное покрытие. 

Специалисты надеются, что качество местного холодного асфальта не уступит аналогам. От этого будет зависеть экономическая составляющая дорожных работ в окружной столице. Директор Салехардремстроя Раиф Казиев отметил: «Доставка асфальта издалека практически в два раза увеличивала его стоимость. А сейчас, даже в условиях жёсткой экономии, мы можем рассчитывать на закупку нужного нам объёма, не тратя деньги за транспорт. К тому же, увеличим скорость ремонта дорог». 

Уже осенью будет понятно, выдержал ли местный холодный асфальт эксперимент. Тогда специалисты примут решение о закупке материала к новому ремонтному сезону. 

Холодный асфальт – это фракционированный щебень, обработанный вяжущими на основе битумной эмульсии полимерными добавками. Они способствуют образованию на поверхности битума плёнки, которая обладает защитными свойствами и предотвращает затвердевание битума при хранении готовой смеси. Такой асфальт используют для быстрого ремонта автодорог, городских улиц, подъездных путей к домам, где появились ямы и трещины. Готовый состав просто засыпают в выбоины, а затем трамбуют. Его можно укладывать в холодную погоду – даже при температурах до -15 градусов. Допускается укладывать ремонтную смесь на промёрзшее и влажное основание, но при отсутствии луж, льда и снега. Это очень актуально в условиях Крайнего Севера.

Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт