Дети с нарушением речи, казалось бы, менее проблемны, чем дети, имеющие другие патологии. Ребёнок лишь ограничен в возможности говорить «как все». Но эта беспроблемность лишь кажущаяся. Все мы помним тот момент, когда наши дети впервые перешагнули порог детского сада. Большинство из них были замкнутыми и пассивными, многие не могли выразить элементарную просьбу, но в то же время каждый из них хотел быть принятым и понятым.
Нашим малышам повезло – они посещают специальную группу для детей с нарушениями речи. Их четырнадцать, совершенно разных и неповторимых. И рядом с ними – педагоги, добрые и внимательные. Огромная благодарность воспитателям Галине Уфимцевой, Лилии Уманжиновой и учителю-логопеду Галине Кортусовой, ведь они открыли детям дверь в мир правильной речи.
Наверное, в педагогике есть много методов и приёмов, позволяющих развивать речь малышей. Для многих из нас стало открытием, что театрализованные миниатюры – один из эффективных методов речевого раскрепощения детей. Принято считать, что артист – это, прежде всего, человек с красивой, правильной, эмоциональной речью. А когда в роли артиста выступает ваш ребёнок, который только недавно научился правильно выговаривать звуки… Это здорово!
Театрализованные сказки «Крылатый, мохнатый да масленый», «Не хочу быть серым!» и другие никого из родителей не оставили равнодушными. А ещё у детей были настоящие гастроли: они выступали перед воспитанниками детских садов «Снегурочка» и «Кристаллик». Всё было по-настоящему: спектакль, аплодисменты, подарки и пожелание «До новых встреч!».
Выражая слова признательности и благодарности нашим педагогам, мы понимаем, сколько ими потрачено сил и вложено труда, чтобы мы, родители, поняли, что даже если у ребёнка есть логопедические проблемы, это не мешает ему ощущать, воспринимать, воображать и мыслить. Верим, что опыт выступления на сцене – это только первые шаги к самопознанию и самовыражению детей.
Ждём новых премьер, наши маленькие таланты!