наверх

Мал, да удал!

«ПК» № от 6 июня 2019
Мал, да удал!

Федерация лёгкой и сверхлёгкой авиации «Крылья Арктики» ЯНАО заказала новый семиместный гидросамолёт Л-72 с современными лётными характеристиками.

Основой парка воздушных судов этой федерации, возникшей на Ямале в конце августа 2011 года, стал самолёт-амфибия Л-42М, произведённый в Самаре. Сегодня на Ямале таких машин уже четыре. Эти самолёты способны работать в арктических условиях, хорошо планируют, могут садиться на любую поверхность, в том числе и на воду. Заправляются обычным бензином и без дозаправки способны преодолевать до 1 800 километров, что позволяет доставлять научные, экологические и этнографические экспедиции в самые дальние уголки округа.

Но пришло время расширять и парк воздушных судов, и объём работ, производимых ими. По словам председателя правления федерации «Крылья Арктики» Степана Зинченко, ресурс двигателей каждого действующего самолёта Л-42М выработан приблизительно на 70 процентов. Между тем пилоты на этих машинах заходят глубоко в Арктику, где принимают участие в экспедициях на Гыданский полуостров, острова Вилькицкого и Белый. Как отмечает Степан Зинченко, поэтому в самарской авиакомпании «Авиатех» строят для Ямала новый самолёт модели Л-72. Он стоит 35 миллионов рублей и будет приобретён за счёт средств, заработанных федерацией. Так, например, в прошлом году пилоты налетали 15 тысяч часов на патрулировании лесов в Надымском, Ямальском и Таркосалинском лесничествах.

Семиместный самолёт-амфибия Л-72 по своему аэро- и гидродинамическому облику похож на своего предшественника Л-42. Но у него увеличена крейсерская скорость полёта до 280 км/ч и дальность до 2 000 км. По комментариям руководителя федерации, у самолёта возросла тяговооружённость, что при сохранении аэродинамического качества и позволило иметь высокую крейсерскую скорость.

Впервые на этом самолёте применены двигатели с разным направлением вращения воздушных винтов, это позволило получить ряд преимуществ. На самолёте Л-72 решён один из самых важных аспектов безопасности: самолёт имеет возможность не только лететь на одном работающем двигателе с набором высоты, но и продолжать взлёт с максимальным взлётным весом.

Большое внимание при создании самолёта уделено улучшению комфорта в кабине. Увеличены по сравнению с предшественниками внутренние габариты. Соответственно появилась возможность устанавливать более комфортабельные сидения и облегчить посадку в самолёт.

Силовая установка состоит из двух двигателей Lycoming IO 360 M1A правого и левого вращения, мощностью 180 л. с., с воздушными винтами изменяемого шага MT-Propeller MTV-6. На самолёте установлены система предпускового подогрева двигателя, дополнительный аккумулятор, что позволяет автономно запускать двигатели при температуре до  минус 40 градусов.

Когда конкретно поступит самолёт, суеверные пилоты пока не говорят, но летом уже поедут изучать его. В Самаре специалисты компании «Авиатех» облетают самолёт, проверят все его технические и лётные характеристики и затем машину передадут заказчику. Принимать самолёт будет шеф-пилот федерации Владимир Мицык. Как отметил Степан Зинченко, новую машину будут использовать для выполнения различных научно-производственных задач – от полётов в высокую Арктику до патрулирования лесов.

Фото:из открытых источников
Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт