24 сентября в Салехарде открыли Центр образования технологического, гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста».
«Точки роста» – специальные образовательные центры, создаваемые на базе школ в селах и малых городах. Их создание предусмотрено федеральным проектом «Современная школа» и входит в национальный проект «Образование».
Так, 24 сентября в 50 регионах России свою работу начали 2049 таких центров. Среди них и школа № 3 города Салехарда. Деятельность этого центра направлена на формирование современных компетенций и навыков у обучающихся, в том числе по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».
Благодаря новому образовательному пространству такие предметы, как технология, информатика и ОБЖ, более ориентированы на практику. Дети смогут постигать азы 3D-моделирования, робототехники, компьютерного черчения и технологии цифрового пространства. С помощью конструктора «Лего» ребята будут моделировать самые простые механизмы, рычаги, гидравлические машины, тем самым изучать теорию на практике. Тут же можно научиться создавать 3D-модель и распечатать её на 3D-принтере, делать искусственное дыхание на интерактивных моделях для оказания первой помощи. Обновление материально-технической базы школы позволит расширить кругозор школьников.
На открытии образовательного центра присутствовал глава администрации города Иван Кононенко. Он поздравил ребят и педагогов с этим значимым для города событием:
– Уверен, что «Точка роста» станет стартовой площадкой для реализации проектов, которые, несомненно, станут частью вашей дальнейшей исследовательской деятельности, – обратился к школьникам Иван Леонидович.
Центр «Точка роста» размещён в одном большом помещении, которое разделено на различные зоны: виртуальная реальность, 3D-моделирование, робототехника, шахматы, коворкинг, инновационное оборудование и многое другое. Всё помещение оформлено в едином стиле и оснащено современным оборудованием и мебелью. Кроме того, общую территорию можно разделить передвижной стенкой для проведения двух разных уроков.
В планах – использование инфраструктуры центра во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, творческой и социальной самореализации детей, педагогов и родительской общественности.
Такие развивающие центры со временем появятся в каждой школе города.
– В следующем году мы будем подавать заявку на создание такого центра в школе № 1, затем в школе № 2 и так постепенно в каждой образовательной организации, – поделился планами начальник департамента образования города Марат Ныкышов.