Какими были детство и школьная жизнь у ребят военного поколения, рассказал и поделился воспоминаниями с юными читателями Национальной библиотеки Ямала ветеран-геофизик и историк Пётр Бобрик.
Казалось бы, слова «урок», «занятия» и «академия» должны навевать мысли об однообразии, необходимости слушать и внимать, однако новый проект сотрудников главной библиотеки Ямала приглашает детей узнать много нового и интересного не из учебников. Своим житейским опытом, советами и открытиями на встречах с подрастающим поколением согласились поделиться взрослые, ставшие уже для нынешних школьников бабушками и дедушками.
Встречу с пятиклассниками третьей школы Пётр Бобрик начал с воспоминаний о своих родных – участниках Великой Отечественной войны. Когда грянула война, его отцу предложили возглавить машинно-тракторную мастерскую или колхоз, но он «пошёл на войну защищать Отечество», погиб на Курской дуге. Дядю призвали на фронт со школьной скамьи. А в тылу оставались женщины и дети. Вместе с другими ребятишками Пётр помогал взрослым работать в поле, пасти скот, скирдовать сено и отвозить зерно. Став чуть старше, он мог уже пахать землю на тракторе. А в школе, большом деревянном здании без перегородок для классов, вместо освещения – керосиновые лампы, ученики писали на газетных листах между строчками, на троих-четверых был один учебник.
С неменьшим интересом пятиклассники прослушали рассказ о боевом оружии, с которым воевали солдаты в годы войны, а также о снаряжении казака-кавалериста. Как признались учащиеся Степан и Артём, именно эта часть встречи им больше всего понравилась, поэтому они первыми потрогали автомат, нагайку и саблю. Итогом занятия стало совместное, почти семейное фото – знаменитый дедушка с обожаемыми внуками.