наверх

В руках ребят школьный бюджет

«ПК» № от 7 апреля 2022
В руках ребят школьный бюджет

Что необходимо для комфорта и развития, решали подростки

Около пятидесяти проектов защитили ученики восьмых – десятых классов учебных заведений города в рамках школьного партисипаторного бюджетирования. Это возможность проявить финансовую грамотность и неравнодушие ко всему происходящему вокруг. 

Для ребят Обдорской гимназии важными оказались идеи по соблюдению здорового образа жизни, участию в Годе экологии и созданию уголков для чтения. Времени для подготовки к публичной защите, проведению опросов среди одноклассников и других учеников было достаточно – около трёх месяцев. После жеребьёвки 30 марта в «Точке роста» перед экспертами представили свои проекты восемь инициативных групп. Перед началом выступления девятиклассница Евгения Позднякова поделилась, почему свой выбор она вместе с единомышленниками остановили на проекте «Грейт бук»: «Подростки стали меньше времени уделять чтению, больше – социальным сетям. Некоторым лень сходить в библиотеку или не хочется тратить деньги на покупку интересной литературы. Мы предлагаем организовать некий тихий читательский уголок с диванчиком и книжными полками, куда ученики смогут приносить свои интересные книги, забирать другие. Устроить такой обмен популярными сейчас изданиями, можно ещё прикупить книг десять».

Вместе с подругами Евгения поглощена историей четырёх сестёр, о которых пишет с продолжением в нескольких изданиях под названием «Пендервики» американская писательница Джинни Бёрдселл. Сёстры учатся дружить и понимать свою ответственность, и всё это в красивейших декорациях дивного сада, полей. Лучше с детства научиться говорить правильно, осмысленно общаться, и в этом помогают нужные книги, убеждена школьница.

Не только книгочеем, но почти философом можно считать Арсения Галанскова, который от имени своей команды поделился идеей проекта «Библиотека подростка».

– У нас существует спрос на книги, а вот материала, которого хотелось бы почитать, нет либо его мало. Это не классика по школьной программе. Условно, начинать можно с каких-нибудь комиксов, лёгких для восприятия книжечек, а после вводить более сложную литературу, чтобы школьники постепенно развивались, – рассуждает Арсений – Меня, к примеру, заинтересовала книга Джорджа Оруэлла «1984». Это утопия про государство, в котором нет свободомыслия. И я решил искать книги, продолжить чтение о том, как не допустить подобной ситуации. 
Эти интеллектуальные проекты высоко оценили эксперты, поддержали их и школьники по итогам онлайн-голосования на сайте Обдорской гимназии. Интересными и приемлемыми оказались – «Мы за раздельный сбор мусора», предложенный восьмиклассниками, «Скандинавская ходьба, прогулка к здоровью» и «Даёшь комфортные перемены». 

А десятиклассник Николай Шиманов, предположив, что если в предыдущие два года удалось воплотить в реальность велопарковку у корпуса на Республики, 50, устроить зону «Всегда на связи» с зарядными устройствами для телефонов и комфортной мебелью, а ещё приобрести швейно-вышивальную машинку для создания памятных логотипов гимназии на футболках и лентах выпускников, то почему бы в Год экологии, объявленный губернатором, не отправиться в поход по родным местам. Его проект «Мир начинается здесь» о приобретении прогулочного и туристического снаряжения для гимназии. Юноша убеждён: интерес к туризму, как прекрасной возможности ближе узнать таинственный Ямал и покорить Полярный Урал, а ещё как к эффективному средству снятия стресса, значительно возрос. Ученики и педагоги, можно поверить, не прочь сегодня получить заряд энергии и удовольствие в туристических походах, активно отдохнуть. Школьник провёл исследования, что пригодится для этого, смоделировал поход по времени и как пройдёт инструктаж. На вопросы экспертов, к кому можно обратиться и где будет храниться всё снаряжение, он, не сомневаясь, ответил: «В спортзале, а кураторами могут быть учителя физкультуры». Такая уверенность ребят в своих идеях, конечно, заслуживает одобрения со стороны взрослых.

– Иногда администрация не может понять или знать заблаговременно, что нужно для учащихся, чтобы они чувствовали себя комфортно. Ребята дают волю воображению и инициируют конкретные предложения, как они хотели бы видеть на современный лад своё нахождение в гимназии, – прокомментировала один из экспертов Анна Сарангатова, руководитель Центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» Обдорской гимназии. – Поэтому такие проекты помогают не только учащимся, но и руководству учебного заведения. Проекты-победители будут реализованы к 1 сентября 2022 года. Эта работа начнётся сразу после объявления итогов голосования.

 

Фото:Сергей АФАНАСЕНКО
Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт