В чём привлекательность профессии для продвинутых
Для ребят, посещающих пришкольный лагерь с дневным пребыванием, в Точке роста третьей школы провели «Урок цифры».
В роли учителя побывал начальник программно-аналитического управления окружного департамента информационных технологий и связи Алексей Едельсков.
о время школьных каникул двери образовательных учреждений для детей остаются открытыми. В три смены их могут посещать ребята в возрасте от шести с половиной и до семнадцати лет – лагеря с дневным пребыванием детей с начала июня открылись на базе третьей школы и Обдорской гимназии. Праздник, посвящённый открытию первой смены в третьей школе, состоялся 8 июня, во время которого каждый отряд придумал название, девиз, речовку и выбрал свою отрядную песню.
Уже через день для участников отряда «Дружба» прошла встреча, посвящённая «Уроку цифры». Этот масштабный проект задуман в рамках всероссийской акции для школьников о самых востребованных навыках. Как отметил Алексей Едельсков, на этот раз необычный урок направлен на раннюю профориентацию.
– Стараемся во время встреч разъяснить ребятам, чем привлекательны профессии, связанные с информационными технологиями, и чтобы они примерили на себе инновационный формат – трэк «Развитие», – прокомментировал он журналистам. – Текущие реалии как раз таковы, что детей надо приучать ориентироваться в IT с юного возраста. Став взрослыми, они не будут подвержены рискам и мошенническим действиям и смогут эффективно применить свои полученные знания. Мы хотим, чтобы те, кто имеет определённые способности, находили себя в этом направлении.
Обращаясь к ребятам, Алексей Едельсков задавал вопросы о том, кому нравится или не нравится IT и почему, а также предостерёг от угроз и опасностей кибербуллинга, рассказал, какие предпринять действия в случае столкновения в социальных сетях.
– В интернете много мошенников, поэтому надо быть бдительным, не отвечать на расспросы и перестать общаться, не делиться фотографиями. Всё может обернуться против вас, – отметил инициатор «Урока цифры».
Для семиклассника Темирлана Дженгулова эти советы уже усвоены как азы будущей профессии – он мечтает стать программистом с тех пор, как три года назад открыл для себя мир современных технологий.
– Привлекает то, что можно создавать программы, управлять роботами. Умения работать с компьютерами и телефонами нужны, чтобы помогать многим людям, – поделился школьник.
После встреч, посвящённых введению в профессию айтишника, представители профильного департамента планируют беседы со старшеклассниками по информационной безопасности.