Теперь во время ремонта участок дороги надолго можно будет не перекрывать, возобновление движения возможно уже через несколько минут.
– Уходит в былое старая технология, когда даже небольшую ямку или трещину на дорожном полотне приходилось вырезать в ширину не менее 40 см, убирать старый асфальт и укладывать новый. При этом, во-первых, тратилось немало времени. Во-вторых, при наличии достаточного количества мелких трещин и ям – делать приходилось лишний объём работы, – сказал директор Салехардремстроя Раиф Казиев перед «показательным» прогоном нового процесса ямочного ремонта.
Техника, предназначенная для дорожных ремонтных работ по точечной технологии, была приобретена три года назад. Водоэмульсионную смесь, которую необходимо было использовать вместо битума вкупе с мелким щебнем, завозить приходилось издалека. Ближайший поставщик находился в Сургуте. Покупка и доставка материала обходились дорого. Теперь смесь стали производить в Салехарде на заводе ЗАО «Партнёр», использующем в своей практике новые технологии.
Для испытаний специалисты выбрали участок объездной дороги неспроста. На следующий год полотно будет полностью реконструировано. А сейчас есть возможность избежать дорогостоящего ремонта и поддержать дорожное покрытие, убрав ямы с трещинами при помощи водоэмульсионной смеси. По заверениям Раифа Казиева, четыре куба щебня и одного куба водоэмульсионной смеси хватит, чтобы залатать ямы на всей протяжённости объездной дороги.
Машина с новым оборудованием, а это две ёмкости, для водоэмульсионной смеси и измельчённого щебня, а также пульт управления и шланг с устройством в виде наконечника, подъезжает к одной из дорожных ям. Интересно было наблюдать, как в этом случае применяется автоматизированная система «три в одном». Сначала оператор продувает воздухом весь мусор и пыль из ямки, затем выпускает водоэмульсионную смесь, и завершающий этап – заполнение углубления смесью с щебёнкой. Уже минут через 10 – 15 по залатанному месту могут ехать автомобили, которые образовавшийся бугорок и запрессуют, а застывшая смесь не представит угрозы для их шин.
Дорожники не сомневаются, что всё-таки технология применения горячего асфальта, бесспорно, эффективнее по многим показателям, в первую очередь, по долгосрочности. Но точечный ремонт с помощью смеси позволит водителям без проблем ездить по тем дорогам, капитальный ремонт которых намечен на ближайшее будущее.