Из Лабытнанги в Екатеринбург возвращается экспедиция, участники которой прошли вдоль берегов Карского моря. Это пробный поход экстремалов перед рывком на Северный полюс.
Группа «Восемь смелых» приехала в Лабытнанги на вездеходах «Бурлак» и «Емеля». В экспедиции команда протестировала автомобили, проехав более двух тысяч километров из Екатеринбурга, а затем по льду Байдарацкой губы залива Карского моря.
Этот поход – испытание техники перед походом на Северный полюс, который намерен выполнить организатор и вдохновитель экспедиции Алексей Макаров. Его группа намерена обновить мировой рекорд, установленный на вездеходе «Емеля» в 2009 году, когда Северный полюс впервые был достигнут на колёсных автомобилях. Теперь есть цель – покорить полюс автономно, без заброски авиацией топлива и продуктов питания, и вернуться затем на материк своим ходом.
Планируют экспедицию на «Бурлаке», который и пришёл на Ямал. У этого гиганта двигатель расположен впереди. Благодаря такой конструкции машина лучше идёт в гору, едет быстрее, легче и экономичнее. В машине есть всё для комфортного путешествия: просторные спальные места, стол, газовая плита, вытяжка, но самое главное – гидроруль. Максимальная масса «Бурлака» в загруженном состоянии – семь тонн. Участники испытания отмечают: чтобы достичь главной цели – покорить Северный полюс, машину нужно сделать легче, избавившись от некоторых благ цивилизации. Но для достижения цели самое главное не это. «Важнее всего, сила воли. И, конечно, машина должна быть надёжной», – считает Максим Белоногов, участник экспедиции.
Экстремалы вышли из Екатеринбурга ещё в феврале и шли по ряду регионов РФ, побывав у наших соседей в Ханты-Мансийском округе, в Воркуте и её окрестностях. А затем – ямальские берега Карского моря. Здесь, среди льдов и майн Байдарацкой губы, прошли главные морские испытания команды и «Бурлака».
– Минимальная толщина солёного льда, который выдерживал прототип «Бурлака», составляет 40 сантиметров. Новая машина легче, она проедет по солёному льду меньшей толщины. Солёная вода разъедает обычные механизмы, но материалы, из которых построен «Бурлак», выдерживают такую агрессивную среду, – рассказал руководитель пресс-центра автомобильной трансарктической экспедиции Павел Стенников.
В составе экспедиции – Василий Елагин, он первым в мире пересёк Северный Ледовитый океан через полюс на колёсном вездеходе «Емеля», который проходил по тонким льдам, а за ним шёл «Бурлак». Команда специально выходила на открытую воду – «Бурлак», благодаря наполненным воздухом шести колёсам водоизмещением более семи тонн, не тонет. А гребной винт разгоняет его в воде до шести километров в час. На трассе скорость до 88 километров в час, крейсерская скорость – 60 километров в час, пояснил Алексей Макаров.
Испытания «Бурлака», отмечают участники экспедиции, прошли успешно. Теперь после проверок построят ещё один вездеход, который должен сопровождать «Бурлака» во время экспедиции. В случае поломки детали двух одинаковых машин будут взаимозаменяемы.
Автомобильная трансарктическая экспедиция состоится в 2019 году. План покорения полюса прежний: в 2018 году вездеходы дойдут до точки старта — полярной станции на архипелаге Северная Земля, а в следующем сезоне начнут штурм Северного полюса.