Во второй школе Салехарда прошло курсовое мероприятие для тех педагогов, кто планирует принять участие в муниципальном и окружном этапах конкурса педагогического мастерства.
Участниками педагогической образовательной сессии стали также руководители, заместители руководителей и методисты, обладатели гранта «Новый учитель Ямала», участники регионального проекта «Педагогический статус», представители совета молодых педагогов из городов Салехард, Лабытнанги, Приуральского, Шурышкарского и Ямальского районов. Тема встречи – «Федеральные профессиональные конкурсы среди педагогических работников как индикатор уровня развития региональных систем образования».
По словам главного организатора образовательных сессий Ольги Березиной, педагогические марафоны с участием лучших представителей профессии из разных уголков страны проводятся ежегодно на протяжении 13 лет. В этом году программа максимально направлена на ознакомление ямальских учителей с практическими приёмами и технологиями работы, которые используют признанные педагоги России.
С мастер-классами и обучающей программой окружную столицу посетили победитель всероссийского конкурса «Учитель года России – 2017», учитель математики из Казани Алмаз Хамидуллин и лауреат всероссийского конкурса «Учитель года России – 2015», учитель физики из города Элиста Марина Горбанёва. Именитые гости выступили и в роли наставников групп, на которые разделились участники педагогической сессии.
А потенциальные участники профессионального конкурса «Учитель года» Александр Смирнов (г. Лабытнанги, школа №8), Юлия Охапкина (г. Салехард, Обдорская гимназия), Алиса Михайлова (г. Салехард, школа №2), Анастасия Сорокина (с. Аксарка), Татьяна Каплиева (п. Катравож), Ольга Чупрова и Наталья Новикова (с. Горки) и Екатерина Гаврилова (п. Мыс Каменный) дали пробные конкурсные уроки, по итогам которых был проведён самоанализ. Своим мнением поделились и эксперты.
– Урок – это один из тех конкурсных элементов, который показывает, насколько учитель может себя реализовать и применить свои знания, – считает Марина Горбанёва. – Учитель, конечно, основной элемент, но он координатор и подсказывает ученику алгоритм действий. И самое главное, что требуют стандарты образования помимо знаний, – это универсальные умения, которые пригодятся ему не только на уроке, но и в реальной жизни: умение ставить цели, умение вырабатывать алгоритм своих действий, умение взаимодействовать, сотрудничать друг с другом. С учётом критериев к конкурсному уроку, ученик не статичный слушатель, а субъект урока наравне с учителем.
– Каждый день дети меняются, образ мыслей меняется, мы меняемся вместе с ними. Соответственно, уроки наши меняются, этого требуют и стандарты. Большое спасибо коллегам за смелость, – делится впечатлениями Наталья Новикова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Горнокнязевской школы-сада. – Мы готовим потенциального участника муниципального этапа, и знаний, конечно, не хватает: на что обращать внимание, как преодолевать волнение.
У молодого педагога Алмаза Хамидуллина, как он сам признался в интервью, большого методического опыта ещё нет, зато есть полезный опыт участника всероссийского конкурса.
– Все должны понимать, это не индивидуальная гонка, это работа в команде. Все сильные участники окружены методистами, помощниками, должна быть поддержка и в семье, – говорит обладатель звания «Учитель года России – 2017». – Очень важен психологический настрой. Перед тем как кому-то что-то показывать и доказывать, внутри каждый должен быть абсолютно уверен в победе. Понятно, что участники конкурса сталкиваются с большим стрессом, ведь пройти предстоит девять этапов.
В разговоре о том, какое будущее у российского образования, Алмаз Хамидуллин высказал мнение о том, что у учителей, которые отвечают за это будущее, но только уже всей страны, зарплаты должны быть минимум 100 тысяч рублей. Он отметил, что наш регион является примером для всех других, потому что заработная плата ямальских учителей высокая.
– В педобразование должны идти люди высокоинтеллектуальные, с большим сердцем, лидеры, сделавшие свой выбор профессии осознанно. И в своё будущее государство должно вкладывать много денег и уделять много внимания, – уверен лучший учитель России.
Мнения о том, от чего зависит будущее российского образования, прозвучали в унисон.
– Какие бы стратегии и стандарты ни вырабатывало государство в ответ на запросы общества, всё-таки очень многое зависит от личности учителя, – сказала Марина Горбанёва. – Если учитель мотивирован, хорошо знает всё то, что он должен преподать ребёнку, то тогда у учителя и ученика состоится тот самый диалог, который выведет ученика на нужный уровень. То есть в соответствии с требованиями стандарта получить гражданина, отвечающего запросам общества.