В актовом зале Обдорской гимназии в торжественной и праздничной атмосфере прошло награждение победителей, лауреатов и участников муниципального конкурса педагогического мастерства 2018 года.
На одной волне
Всем им можно уже вздохнуть облегчённо: позади как минимум месяц подготовительной плодотворной работы и своего рода экзамен, растянувшийся почти на неделю. Каждый из участников конкурса прочувствовал на себе в полной мере бремя испытаний и бессонных ночей. А главное – с честью прошёл сложнейшие испытания и достойно представил коллективы своих школ и детских садов.
– Конкурс для педагога – это этап осмысления личного опыта в соответствии с требованиями современного образования. Участие в публичном профессиональном конкурсе требует огромной концентрации и напряжения, но именно это позволяет каждому конкурсанту достичь вершины мастерства и в дальнейшем использовать палитру различных технологий и методик для построения собственной уникальной педагогической практики, – отметила в своём выступлении начальник городского департамента образования Анна Даниляк.
Да, конкурсанты не только демонстрировали профессиональную компетентность, широкий спектр современных технологий, находящихся в их педагогическом арсенале, а ещё блистали талантами, проявляли потрясающий артистизм, умение общаться с залом и покорять сердца своих подопечных. Именно для них педагоги и хотят быть всегда в высоком профессиональном тонусе и на одной волне. Преодолевая волнение, без которого невозможны конкурсные испытания, участники представили на суд жюри и коллег открытые уроки, мастер-классы, выступили с публичной лекцией, поучаствовали в методическом семинаре, педсовете, защищали свои проекты и приняли участие в круглом столе образовательных политиков.
К победам над собой
Пока ещё небольшим опытом использования на уроках кроссинга поделилась учитель русского языка и литературы школы № 4 Ольга Бондаренко. Эта методика не так часто используется, но, по словам конкурсантки, чрезвычайно интересна детям.
– Считаю, что урок удался благодаря детям, их активности, заинтересованности. Они сделали для себя много открытий, потому что присутствовал эффект удивления не только в течение урока и даже после того, как он закончился, – говорит педагог и признаётся, что участие в конкурсе – это победа в первую очередь над собой. – Я довольна результатом: пусть не попала в лауреаты, но стала четвёртой. Опыт приобретён, довольно интересно было наблюдать за другими участниками, анализировать их удачи и ошибки.
Экспериментатором и затейником оказался учитель английского языка третьей школы Даниил Чернов. Ребята с удовольствием выходили к доске, рассматривали необычные дома, рисовали свои, поддерживали лёгкий юмор учителя на английском языке. Пусть он также не оказался в числе лауреатов и победителей, но педагог уверен: у него получилось всё!
– Я использую самую современную технологию проведения семинара. Это методика перевёрнутого класса, – в своих комментариях Даниил Чернов очень убедителен, и ему стоит верить. – Суть в том, что ученики всё делают дома, учитель – наблюдатель, он помогает, корректирует. Дети сами настраиваются учиться. Это та методика, которая детей активизирует на сто процентов.
Как считает воспитатель детского сада «Брусничка» Екатерина Грибова, у неё на достойном уровне получилось провести «Педагогическое мероприятие» и мастер-класс.
– Я выставляла свою авторскую разработку «Кукла Пуговка», её я сшила своими руками, – рассказывает Екатерина Грибова.
Малышам детского сада «Журавушка», на базе которого и проходил конкурс педагогического мастерства среди воспитателей, игрушка очень понравилась, хотя они увидели её в первый раз. Кукла пришла к детям с ненецкой сумочкой тутси, в которой была Красная книга Ямала. Во время беседы и движения по лего-платам дети искали и называли птиц, животных и рыб, которые занесены в Красную книгу Ямала и находятся под охраной государства. А на мастер-классе Екатерина поделилась с коллегами советами, как и из чего можно изготовить такую куклу, а также во время каких занятий она может стать хорошей помощницей.
Награды и поздравления
Лауреатами конкурса в номинации «Учитель года-2018» были признаны Евгений Бугаенко, учитель истории и обществознания школы № 2, и Александр Андреев, учитель физики школы № 1, а в номинации «Воспитатель года-2018» – Альфия Закиева (д/с № 7 «Крылышки») и Любовь Михайленко (д/с № 15 «Бережок»).
Дипломы победителей конкурса традиционно вручил глава администрации Салехарда Иван Кононенко, из его рук награду, денежный сертификат и памятный подарок получили учитель истории и обществознания Обдорской гимназии, молодой педагог Юлия Сметанина и воспитатель детского сада № 9 «Кристаллик» Елена Марданова. Педагогам, ставшим лауреатами конкурса педагогического мастерства, также были вручены денежные сертификаты и памятные подарки.
Иван Кононенко поздравил всех присутствующих с завершением конкурса, который стал для победителей ступенькой к испытаниям на уровне округа, и ещё раз поблагодарил педагогов за достойное воспитание молодого поколения Салехарда.
С благодарностью за «помогато»
В ответном слове, которое традиционно предоставляется в такие моменты победителям конкурса, педагоги поблагодарили своих родных и близких, педагогические коллективы и руководителей образовательных организаций за поддержку, а также всех участников конкурса за достойную конкурентную борьбу. Юлия Сметанина призналась, что переживала и за свой 6в, который остался на несколько дней без классного руководителя. Ещё в интервью журналистам Юлия Андреевна сказала, что на победу она не рассчитывала:
– Шла на конкурс с желанием по максимуму себя показать. Только на третьем туре почувствовала какую-то уверенность. Что удалось больше всего? Мастер-класс. Одна бы не смогла подготовиться – у нас большая команда. Несколько раз показывала заготовку коллегам, мне говорили: это не то. И вот завтра уже конкурс, и фактически за одну ночь, с нуля я его написала, и он действительно удался.
Мастер-класс Юлии Сметаниной был о «фейковых» новостях, она поделилась своим опытом по определению правдивости того или иного материала, размещённого в интернете. Молодой педагог привела очень интересные примеры из российской истории ХI века, и благодаря этому многие присутствующие в зале ознакомились с понятием «факт-чекинг» и научились отсеивать «фейковые» новости.
То, что она хороший учитель и её уроки проходят интересно, подтверждают ученики.
Шестиклассник Артём признался, что история – его любимый предмет.
– Она ещё ведёт обществознание, по которому у меня одни пятёрки, – говорит его друг и одноклассник Николай, который просто счастлив, что их любимая учительница победила в конкурсе.
Рады за своего наставника и коллегу Елену Марданову в большом коллективе детского сада «Кристаллик». Она сама довольна, что довелось поучаствовать в конкурсе педагогического мастерства:
– Путь был нелёгкий, было много бессонных, тревожных ночей, но всё окупилось сторицей, потому что я видела весёлые и счастливые глаза моих коллег, которые радуются моему успеху.
Елена Евгеньевна уверена, что нужно постоянно совершенствоваться в методиках, технологиях:
– Детям, как обычно, нужна мотивация, необходимо поддерживать их интерес к открытиям. Раньше привлекали для этого образы Незнайки, Чиполлино, Петрушки, а я решила обратиться к современным героям мультфильмов – Пиксикам. У нас появилось новое слово «помогато».
Теперь после небольшого перерыва всю энергию и значимость этого слова наши победители вновь почувствуют перед стартом к вершинам окружного конкурса педагогического мастерства. Пожелаем им удачи!