наверх

Пройдут сквозь льды

«ПК» № от 12 ноября 2020
Пройдут сквозь льды

Новые ледоколы России на Северном морском пути


Президент Владимир Путин принял участие в подъёме флага на новом ледоколе «Виктор Черномырдин». А ранее премьер Михаил Мишустин присутствовал на такой же церемонии на атомном ледоколе «Арктика». 
Россия выходит на Северный морской путь с новыми дизельными и атомными ледоколами, а у кого они есть, тот и владеет Арктикой, которой пророчат большое будущее в экономике страны. 

Ледокол «Виктор Черномырдин» – один из самых мощных дизель-электрических ледоколов в мире. Судно водоизмещением 22,3 тысячи тонн способно развивать скорость около 17 узлов на чистой воде и проходить льды толщиной до трёх метров. В автономном плавании может находиться два месяца и предназначено для ледокольной проводки и буксировки судов в Арктике и Антарктике. 

«Арктика» – головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 – предназначен для проводки судов, в том числе крупнотоннажных, в западном районе Заполярья. Благодаря переменной осадке судно может заходить в устья полярных рек – Енисея и Оби. Как заявил капитан сдаточной команды «Арктики» Олег Щапин, корабль подтвердил заложенные характеристики. Во время ходовых испытаний он вышел к географической точке Северного полюса и успешно преодолел все ледовые поля на 50 процентах мощности. 

Владимир Пушкарёв, выходец с Ямала, депутат Госдумы РФ, заместитель председателя комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока, полагает, что «строительство ледоколов укрепит позиции России в Арктике. А новые корабли заменят выводящиеся из эксплуатации атомные ледоколы советских проектов».  Депутат отметил, что ледоколы проекта 22220 обеспечат достижение плановых объёмов транспортировки грузов по Северному морскому пути в 80 млн тонн к 2024 году. 

Объёмы перевозок по СМП растут, расширяется обустройство высоких широт, и мощности новых ледоколов сыграют роль в новом витке освоения Российской Арктики.
 

Фото:из открытых источников
Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт