Цифровые кураторы помогут заменить паспорт
В МФЦ появился центр пользовательского сопровождения – проект Минэкономразвития.
Ямал вошёл в число пилотных регионов по внедрению критериев «Бережливого МФЦ», в рамках которого принято решение о создании отдельного «окна» для заявителей, где бы они могли получить доступ к порталу «Госуслуги» и другим сайтам госучреждений. Постановление о расширении функционала центров «Мои документы» подписал в начале июля председатель Правительства РФ Михаил Мишустин. Помогать в этом населению будут «цифровые кураторы».
Сектор пользовательского сопровождения – так называется новая площадка, и она набирает популярность. При этом Ямал сработал на опережение и в рамках нацпроекта «Цифровая экономика» уже с весны сопровождает граждан, которым необходим такой вид услуги.
Специально оборудованные рабочие места предназначены для самостоятельного получения услуг заявителями в электронном виде. Каждое рабочее место имеет доступ к порталу «Госуслуги», региональному порталу услуг органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также электронным сервисам органов государственной власти РФ и другим электронным ресурсам.
Для оформления госуслуг на компьютерах самообслуживания понадобится подтверждённая учётная запись на портале «Госуслуги». Если личный кабинет ещё не подтверждён или не зарегистрирован, это можно сделать сразу же в МФЦ. Для регистрации понадобятся паспорт и СНИЛС.
Учитывая, что получение услуг в окнах МФЦ осуществляется только по предварительной записи, в зоне электронных услуг заявители могут самостоятельно получить то, что им нужно в электронном виде. А это до 50 видов различных услуг, в том числе замена водительских удостоверений, получение и замена паспорта, получение справки о наличии или отсутствии судимости.
Пользование компьютерами самообслуживания помогает не только сократить время для получения услуг, но и позволяет получить навыки, необходимые для оформления госуслуг не выходя из дома.
– В обязанности цифрового куратора-консультанта входят регистрация, консультирование заявителя, его полноценное сопровождение при формировании электронного заявления и получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Также проведение обучающих мероприятий по получению услуг в электронном виде для заявителей и сотрудников, – прокомментировала заместитель директора МФЦ ЯНАО Евгения Гордиенко. Она добавила, что сопровождают граждан несколькими способами, при личном посещении одного из отделов МФЦ или дистанционно – через контакт-центр: 8-800-2000-115.