Вопрос: Я заказала очки со сроком изготовления 21 день. Исполнили в срок, но с дефектом. Продавец отправил претензию производителю. Прошло уже три месяца, как не могу дождаться очков. В течение какого срока мне должны устранить дефект?
Ответ: Поскольку вы оформили заказ на изготовление очков, следовательно, правоотношения с продавцом регулируются нормами об оказании услуг (раздел 3 закона «О защите прав потребителей»).
При обнаружении недостатков выполненной работы потребитель вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков, соответствующего уменьшения цены, безвозмездного изготовления другой вещи из материала такого же качества или повторного выполнения работы; возмещения понесённых по устранению недостатков своими силами (ст. 29 Закона).
Если вы обратились к продавцу с письменным требованием об устранении недостатков или повторном выполнении работ и установили сроки устранения недостатков (ст. 30 Закона), то срок их возврата не может превышать установленного вами в требовании.
Если же вы заявили требование о повторном выполнении работ, то срок его исполнения составит 21 день (ч. 2 ст. 31 Закона).
Учитывая, что прошло уже три месяца, продавец несёт дополнительную ответственность в виде неустойки, причём двойной (ст. 29 Закона). При этом неустойку можно взыскать только в случае, если приёмка очков для устранения недостатков оформилась документально. Неустойка взыскивается в размере 3 % от цены выполнения работ за каждый день просрочки.