наверх

Мастерством удивить 

«ПК» № от 17 февраля 2022
Мастерством удивить 

Состязались лучшие педагоги школ и гимназии Салехарда

На повышение престижа учительского труда и распространение уникального опыта в рамках нацпроекта «Образование» был нацелен каждый конкурс в номинациях «Учитель года», «Воспитатель года», «Педагогический дебют», «Методист года».

Ломая стандарты

Основной посыл и задумка испытаний – выявление и поддержка творчески работающих наставников. В муниципальный этап конкурса педагогического мастерства – 2022 прошли те учителя и воспитатели, кто уже проявил себя в родных коллективах. 

Площадкой для испытаний в номинации «Учитель года – 2022» стали гос­теприимные классы Обдорской гимназии. Во время выступлений на «Мастер-классе» члены жюри оценивали опыт конкурсантов на практике, а на «Педагогических лайфхаках» – выявленную ими педагогическую проблему и новые способы её решения. 
Насыщенным оказался второй день состязаний, когда участники с достоинством выдержали два конкурсных испытания «Урок» и «Классный час». На уроках педагоги раскрыли профессиональное мастерство в условиях планирования, проведения и анализа эффективности, а в ходе классных часов продемонстрировали свои компетенции в области воспитания и социа­лизации учеников. 

Учителю математики четвёртой школы Наталье Поповой удалось сохранять спокойствие и выдержку во время урока геометрии в 10 классе по теме «Расстояние от точки до плоскости». Но волновалась она с того самого момента, как приняла решение участвовать в конкурсе.

– В школе работаю уже девять лет, но заявилась для участия впервые. Для меня это стимул к развитию. И хотелось бы поделиться своим уже наработанным опытом, посмотреть методики других учителей. Изюминка моего урока – в применении реальности для лучшего понимания объектов в пространстве, – рассказала Наталья Попова, не забыв поблагодарить своего помощника и наставника, бывшего участника регионального конкурса Гульсум Хаблиеву. 
Заключительным испытанием стала пресс-конференция «Вопросы учителю года». Она прошла в присутствии известных в городе педагогов, представителей родительской общественности, учащихся одиннадцатых классов. Творческая встреча расставила все точки над i, выявив победителя и призёров.

Несмотря на то, что частично испытания прошли в режиме онлайн, педагоги смогли продемонстрировать весь потенциал своего таланта и профессионализма. В номинации «Учитель года – 2022» победителем была признана Вера Редько, учитель английского языка второй школы.

С ЛЭПБУКОМ и улыбкой

Уютную атмосферу создали организаторы для участников номинации «Воспитатель года – 2022» в детском саду «Улыбка». Пройти им предстояло три испытания, но они воспринимались как будничные занятия в родном детском учреждении, только подопечные были мало знакомы. Но это ничуть не сказалось во время «Педагогического мероприятия с детьми»: дошколята с удовольствием справлялись с заданиями, играли, танцевали и чувствовали себя свободно, не стесняясь посторонних.

А вот к конкурсу «Моя педагогическая находка» пришлось готовиться не один день и даже не один год. Жюри оценивало не только авторскую новизну и оригинальность идеи, а также практичность, доступность и применение рекомендаций на практике.

Педагогический стаж воспитателя детского сада «Золотая рыбка» Елены Зинчук более двадцати лет. Взаимодействуя с детьми, у которых наблюдаются нарушения речи, она выработала методику с применением лего-конструирования, назвав её «Лесенка успеха». Педагог убеждена: «Мышление ребёнка, его речь – всё в пальчиках. И поэтому на занятиях с «Лего» через моторику я развиваю у малышей способность говорить, они лучше мыслят, развиваются».

Своей педагогической находкой «Лэпбук» три года назад определила воспитатель детского сада «Улыбка» Некоча Окотэтто. Сегодня о ней она может рассказывать долго и с интересом, благо, идею уже оценили её подопечные и их родители.

– У детей значительно выросли познавательный интерес и любознательность. Они стали активно интересоваться математикой, потому что часто играют в школу, достают циферки, – с заметным убеждением в голосе обратилась она к членам жюри. – Лэпбук разнообразит даже самую скучную тему, научит простому способу запоминания, объединит группу для увлекательного и полезного занятия.
Как результат: её старшая группа идёт на уровне подготовительной, что подтверждается внутренним психологическим тестированием. Дети на радость и удивление родителей уже умеют читать по слогам и решают примеры. 

Взаимодействие воспитателя с детьми, как он применяет свои новаторские идеи и технологии на практике, жюри наблюдало на «Мастерской педагога» и в ходе ток-шоу «Профессиональный разговор». Кому-то из участников даже удалось задействовать не только зрителей, но и членов жюри. В номинации «Воспитатель года – 2022» они присудили победу Некоча Окотэтто. Возможно, в родных стенах она чувствовала себя более уверенно. Но и педагогического таланта, опыта и любви к своей профессии у неё было достаточно для того, чтобы стать лучшей из лучших. На прошлых конкурсных испытаниях она заняла второе место, а в этом году – первое. И это пример для её подопечных в стремлении расти и развиваться, но только на профессиональном уровне.

У кого получается лучше

Дебютантов в состязаниях педагогического мастерства искренне поддерживали те, кто должны были оценивать конкурсные испытания. И тому были причины. Для Владиславы Князевой, учителя-дефектолога детского сада «Умка», очень волнительно было сидеть в жюри, «потому что в прошлом году была на месте конкурсантов». Два года назад участвовал в муниципальном и окружном этапах, а на этот раз был приглашён в судьи учитель физической культуры школы № 3 Владимир Корсиков. 

– Обязательно члены жюри должны через это проходить и осознать, какой ценой достаются десятки испытаний. Одно из главных условий для победы – удивить и ребёнка, и жюри. Тем, кому это удаётся, можно только успеха пожелать, – отметил он. 

На презентации из опыта работы «У меня это хорошо получается» учителю истории и обществознания Обдорской гимназии Марфе Тояровой удалось даже устроить для жюри эмоциональную встряску, в чём призналась её коллега из второй школы Алиса Михайлова. 

– У меня получается погружать детей в предмет, чтобы они понимали, как нужно выстраивать на фоне предыдущих поколений свою жизнь сейчас. Ведь все события, которые прошли, должны чему-то научить: в истории нет ничего лишнего, и всё новое – это хорошо забытое старое, – уверена Марфа Викторовна. Она и вышла в лидеры в номинации «Педагогический дебют».

С напутствием на будущее

Впервые в этом году была учреждена номинация «Методист года – 2022». Среди участниц – профессионалы методической работы из школ, детских садов и образовательных центров Салехарда. «Проектный замысел» – так называлось третье конкурсное испытание очного этапа номинации. Темы касались повышения профессио­нализма и мотивации педагогов, наставничества, профилактики эмоционального выгорания. Испытание «Миссия методиста» определило тройку финалистов. 

– Как бы ни сложились результаты, это большой опыт. Он необходим. Начинаешь переосмысливать свою работу. Это большой методический кейс, который всегда пригодится, потому что он был пережит, – поделилась Светлана Терре, заместитель директора по учебно-методической работе, методист Центра детского творчества «Надежда», которая и стала победителем.

С удовольствием поприветствовал участников и поздравил победителей на своей странице в соцсетях глава города Алексей Титовский: «В очередной раз убедились, что в системе образования нашего города трудятся настоящие профессионалы, искренне любящие своё дело. Вы смогли продемонстрировать весь потенциал своего таланта и профессионализма. В марте победителей ждёт соревнование на окружном уровне. Желаю удачи и достойно представить наш город. Спасибо всем педагогам за неоценимый вклад в воспитание подрастающего поколения салехардцев».

 

Фото к статье
Мастерством удивить Мастерством удивить 
Фото:автора и из архива участников конкурса
Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт