9 февраля вся страна празднует 100-летие гражданской авиации России. Двадцатые годы прошлого века стали отправной точкой развития этой отрасли.
За несколько десятилетий отечественный воздушный флот прошёл большой эволюционный путь: от деревянного биплана до сверхзвукового пассажирского самолёта. Авиалайнеры, спроектированные и построенные нашими конструкторами, заслужили мировую славу.
Это та отрасль, без которой просто невозможно представить и Север в далёкие времена становления нефтегазовой отрасли, а с ней и строительство городов Заполярья.
Арктика прирастала во многом благодаря работе лётчиков. Освоение месторождений, строительство нефтегазовой инфраструктуры и новых городов – сотни тонн грузов и тысячи людей ежедневно перевозили по разным направлениям.
Накануне празднования знаменательной даты сотрудники представительств Ямала в Тюмени, Санкт-Петербурге и при Правительстве РФ организовали несколько встреч с лётчиками, которые стояли у истоков развития авиации на Крайнем Севере.
Много жизней было спасено благодаря профессионализму и храбрости Бориса Пищугина. Ветеран авиации поделился воспоминаниями на встрече с сотрудниками регионального представительства при Правительстве РФ. По рассказам лётчика, впервые в Арктику он попал ещё подростком с экспедицией «Север-65» на остров Котельный и полтора месяца работал на станции «Северный Полюс 13Ф» на дрейфующих льдах. Тогда-то и понял: Север – это его дом.
В 70-х годах после окончания Сасовского лётного училища гражданской авиации имени Героя Советского Союза Г. А. Тарана Борис Иванович устроился в авиаэскадрилью аэропорта в Мысе Каменном. Сначала летал на военно-транспортном самолёте Ли-2, затем на лёгком многоцелевом самолёте Ан-2, на котором перевозил геологов, рыбаков в самых сложных северных условиях.
«Ан-2 – это танк, крепкая машина невероятно», – так с любовью и гордостью отзывается Борис Иванович о самолёте.
Самая любимая работа была в санавиации, созданной специально для оказания экстренной медицинской помощи там, где нет транспортной доступности. На Севере Борис Иванович встретил свою будущую супругу. В то время она работала учительницей в местной школе. Они до сих пор вместе и в скором времени отметят золотую свадьбу.
«Очень тяжело без подруги на Севере, мне повезло найти свою спутницу», – признался Борис Иванович.
Начинал Борис Иванович вторым пилотом четвёртого класса, за 24 года стажа он стал командиром, по квалификации пилот первого класса гражданской авиации. Награждён знаком отличия «За безаварийный налёт 10 000 часов». Герой встречи в завершение сказал: «Лётчик на Севере – это больше, чем лётчик. Я очень рад, что когда-то попал на Север и выбрал эту профессию. До сих пор тянет за штурвал Ан-2».