С предложением об её открытии выступила Елена Зленко, председатель комитета окружного парламента по социальной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, после многочисленных обращений горожан со своими проблемами как к депутату.
Можно вмешаться и помочь
Неустроенный быт, протечки в кровле, сомнения по начисленным платёжкам и множество других моментов, которые не оставляют в покое бессонными ночами, подрывают здоровье, порой просто отравляют жизнь. Не зная, куда обратиться за помощью, люди пишут письма на имя губернатора, даже в Москву Президенту. Оказывается, многие проблемы можно решить быстро и по месту жительства. Салехардцам достаточно обратиться в окружной Центр общественного контроля и просвещения в сфере ЖКХ.
– Роль Центра – в оказании консультационной помощи, в перспективе и судебная поддержка в спорах граждан с управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями. Очень важное направление – правовое консультирование. Во многих ситуациях нужно всего лишь подсказать, куда обратиться, и дать разъяснения об имеющихся правах. Иногда можем вмешаться и помочь, используя властные полномочия нашего департамента или Госжилнадзора, – представила деятельность Центра начальник управления правового обеспечения департамента тарифной политики, энергетики и ЖКХ округа Светлана Кравченко.
Первый заместитель директора департамента Госжилнадзора Ахат Мурзакаев в дополнение отметил:
– Организация поможет людям в решении их жилищных проблем. Ведь зачастую они не знают не только куда обратиться, но и как сформулировать свой вопрос и что потребовать от своей управляющей компании. Юристы Центра помогут им в этом. А наше вмешательство несёт серьёзные последствия для управляющих компаний.
Для защиты прав потребителей
Сегодня Центр регулярно инициирует общественное обсуждение по вопросам обеспечения прав и обязанностей потребителей коммунальных услуг, а также по другим актуальным вопросам функционирования и развития отрасли ЖКХ. Осуществляет общественную экспертизу законопроектов и проектов нормативных правовых актов, разработку предложений, направленных на совершенствование нормативно-правовой базы жилищно-коммунального хозяйства.
В задачи этого регионального Центра входит координация работы общественного контроля, жилищного просвещения граждан, защиты законных прав потребителей услуг ЖКХ, мониторинг ситуации в этой сфере на местном уровне с использованием социологических опросов и сбора информации. Деятельность Центра поддерживает Минстрой России, Фонд содействия реформированию ЖКХ, Общественные палаты РФ и ЯНАО, НП «ЖКХ Развитие», а также профильные департаменты автономного округа.
При Центре работает «горячая линия» 8-800-300-01-78 и электронный сайт http//jkh-yamal.ru.
Приёмная по очень серьёзным вопросам
С начала июля обратиться с вопросами и за поддержкой можно будет не только по телефону или Интернету, а прийти на личную встречу и поделиться наболевшим, как говорится, глаза в глаза. По адресу: город Салехард, улица Республики, 73, первый этаж – открылась приёмная Центра общественного контроля в сфере ЖКХ.
– Это реакция на то, что у горожан есть вопросы и они хотят получить на них ответы. Это та площадка, которая позволит людям выразить свои проблемы, а органам власти исправить какие-то ошибки, внести предложения в законы, а депутатам эти законы поправить в пользу населения, – так прокомментировала свою инициативу на презентации открытия приёмной заместитель председателя Законодательного Собрания ЯНАО Елена Зленко. Она считает, что ЖКХ – это очень серьёзная тема, и в этой сфере должен быть порядок. А пока у людей есть вопросы: за что платим деньги, если есть претензии к качеству услуг, что такое общедомовые нужды и как их оплачивать, и многие другие, – остаётся необходимость его поэтапного наведения.
То, что «вопросов будет тьма-тьмущая, чтобы в нашем красивом городе было уютно для всех», согласилась присутствующая на открытии приёмной ветеран округа Валентина Гостева.
Присутствие на этом мероприятии председателя ТСЖ «Изумрудный город» Веры Никитиной, конечно, объяснялось далеко не праздным любопытством. У неё и жильцов дома №1 на улице Губкина очень большие надежды на содействие и помощь. Хотя этому дому всего двенадцать лет, но при строительстве его крыши были допущены нарушения, и она протекает уже в течение долгого времени. Приходят в негодность и разрушаются стены квартир, а капремонт по плану – только после 2026 года.
Вера Васильевна уверена, что сделать ремонт своими силами нереально, хотя жильцы могли бы частично поучаствовать в его финансировании. Как быть? С чего начать? Есть ли пути решения?
По одному из вопросов, с которым к депутату Елене Зленко обратилась Оксана Шевелёва, проживающая в двухкомнатной квартире многоэтажного дома, уже принято решение в пользу Оксаны. Как-то изучив свою платёжку в сравнении с другой, которую получили соседи из трёхкомнатной квартиры, она подметила, что сумма за отопление её квартиры оказалась больше. Получается, платёжка – не всегда верный документ, поэтому надо быть внимательными и требовать разъяснений, считает Елена Геннадьевна. А Оксане Шевелёвой после вмешательства депутата был сделан перерасчёт.
По мнению Елены Зленко, каждое обращение в приёмную Центра общественного контроля и просвещения в сфере ЖКХ – ценная информация не только для народных избранников, но и для определения рейтинга деятельности управляющих компаний и принятии возможных решений о лишении их лицензий. Такой подход может служить для УК стимулом работать на благо города и его жителей добросовестно.