наверх

Диктант по коммуналке

«ПК» № от 26 ноября 2015
Диктант по коммуналке

При составлении вопросов диктанта ЖКХ учитывалось, что он будет полезен не только профессионалам.

Кто проверяет?

Больше всего экзамен должен заинтересовать собственников и нанимателей жилья – в силу того, что задания касаются самых актуальных для граждан проблем. Подобная образовательная акция в России проходит впервые. Мероприятие организовано московской некоммерческой организацией «Национальный Центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства НП «ЖКХ Контроль». А на Ямале акцию проводит региональный Центр общественного контроля (ЦОК) при организационной поддержке единого коммунального оператора, специалисты которого напишут диктант первыми. 

Вопросы для диктанта были подготовлены с привлечением экспертов Министерства строительства и ЖКХ РФ, а также государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ. При составлении теста учитывалось, что предназначен он, в том числе и для тех, кто, не являясь специалистом отрасли, тем не менее, тесно с нею связан – собственников и нанимателей жилья. Поэтому составители тестового задания учитывали наиболее болезненные для граждан темы. Например, как и где копить деньги на капитальный ремонт, кто не должен за него платить или, например, как близко от дома должны находиться мусорные контейнеры.

Какие правила?

– С точки зрения проверки своей грамотности и получения какой-то новой информации участие в диктанте, безусловно, будет полезным, – уверена Лариса Епишева, председатель общественной организации «Центр общественного контроля и просвещения в сфере ЖКХ ЯНАО». – Жилищное законодательство, как и любое другое, касающееся этой отрасли, достаточно сложное. Человеку неподготовленному разобраться в нём нелегко. Тестовая система «вопрос – ответ», когда нужно выбрать один из предложенных вариантов ответа, – наиболее удобный способ усвоить всю нужную информацию. А она действительно важная: когда должна отчитываться управляющая компания, какой должна быть температура в квартире, как долго коммунальщики могут устранять аварии и как часто должен вывозиться мусор? Это именно те моменты, с которыми граждане сталкиваются на практике почти ежедневно Знания правил «игры» на жилищно-коммунальном поле помогут правильно выстроить отношения с поставщиками услуг, грамотно отстаивать свои права, а кое-где и сэкономить на затратах ЖКУ, предъявив УК штраф за нарушение условий договора. Сегодня закон предусматривает такую возможность. А когда человек знает законы, противопоставить ему что-то сложно.

В ходе тестирования специалистам предстоит ответить на 30 вопросов в течение 45 минут. При неверном ответе участник акции имеет возможность посмотреть правильный вариант. Кроме того, перед написанием диктанта любой тестируемый может пройти предварительный, тренировочный этап, чтобы заранее понять, к чему готовиться. 

Какой приз за правильные ответы?

Тестирование персонала Ямалкоммунэнерго завершилось 20 ноября. Алексей Мосенков, заместитель директора по экономической безопасности предприятия, как и большинство его сотрудников, справился с заданиями диктанта на «отлично». Он согласен, что вопросы актуальные, ответы на которые должен знать каждый потребитель коммунальных услуг:

– Человек, не сведущий, как производятся начисления, на каком счёте они содержатся, кто может этими средствами распоряжаться и так далее, легко поддаётся вольным комментариям в интернете. И начинает паниковать. А если он знает свои права, то спокоен и уверен. Мне, как работнику ресурсной организации, нетрудно было ответить на вопросы. Знание законодательства, в которое регулярно вносятся изменения и дополнения, всегда полезно освежить.

Наряду с представителями коммунального холдинга общественники приглашают принять участие в диктанте всех заинтересованных граждан: активных собственников, представителей ТСЖ и управляющих компаний, специалистов профильных департаментов и журналистов. Мне, как собственнику жилья, тоже захотелось проверить свои знания в сфере потребления коммунальных услуг. Результат оказался удовлетворительным. Даже при наличии вариантов ответов я затруднялась ответить на отдельные вопросы. Вот некоторые из них: какой должна быть температура воды в точке водоразбора? И где эта точка? Оказалось – смеситель на кухне или в ванной! А вот ещё: сколько раз проводится проверка дымовых и вентиляционных каналов и их очистка, какие меры грозят поставщику жилищных и коммунальных услуг, если плата за услуги начислена неправильно? 

Это была моя первая попытка. Есть возможность пробовать ещё и ещё – до отличного результата. Подключиться к акции и улучшить свою грамотность в вопросах, которые касаются повседневной жизни, можно легко, стоит только набрать в интернете «Диктант ЖКХ» (http://diktant.gkhkontrol.ru). Завершающей точкой для участников, которые справятся с диктантом на «отлично», станет именной сертификат от организаторов акции – НП «ЖКХ Контроль».

Фото:из архива «ПК»
Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт