Уже четыре года эта семья каждую минуту оберегает здоровье и жизнь любимой доченьки.
Ждать некогда
В семье Беликовых Настя родилась первым и долгожданным ребёнком. Об их истории мало кому было известно, кроме узкого круга родных и друзей, которые всегда поддерживали и были рядом. Ведь Настенька родилась с весьма редкой патологией: у новорождённой не было опоры в пояснице, были очень пассивные движения в ногах, она могла сложиться, как книжечка. Прогнозы врачей были неутешительными: сможет ли девочка встать на ноги, ходить, быть равной среди сверстников? И родители девочки вскоре забили тревогу.
Благо была возможность воспользоваться интернетом, подключился и департамент здравоохранения: начались поиски специалистов в других городах России – кто мог бы определить точный диагноз и начать лечение. На запросы откликнулись две клиники. В одной из них предложили подождать, пока девочке исполнится три года, из другой – НИИ травматологии и ортопедии Новосибирска – ответили, что принять пациента-младенца готовы.
Первую операцию, а все они проводились по квоте и были оплачиваемыми, Настенька перенесла в возрасте пяти-шести месяцев. Она ещё находилась в гипсе, а через полтора-два месяца требовалась следующая госпитализация. Сбор документов занимал определённый период, а когда всё было готово, Беликовым сообщили, что на операцию их ребёнок попадает только через три месяца. Представляете, в этом возрасте дети тянутся в росте очень интенсивно, а гипс не растягивается! То есть промедление могло обернуться для Настеньки дополнительными страданиями и во вред здоровью.
На своих двоих
Поскольку операция была не одна, квоты нужно было открывать одну за другой. Вторую операцию сделали девочке, когда ей было примерно семь месяцев, третью – в девять, а к трём годам она перенесла шесть таковых. Кто через это проходил, понимает, что это не просто сбор документов, это очереди к врачам и бесконечные проблемы.
– Иногда приходилось слышать, будто сегодня на приёме оформить не успеваем – давайте завтра. А завтра – день здорового ребёнка, послезавтра ещё что-то. Или не могут найти документы, и опять очередь переносится на следующую неделю, – говорит Татьяна, мама Насти. – Нам срочно понадобилась помощь тех людей, по одному звонку которых многие проблемы можно было бы уладить срочно.
Первый раз на приём к депутату регионального парламента Елене Зленко пошла бабушка Насти, Валентина Николаевна. Только после вмешательства депутата, его запросов и личного контроля лечение вошло в своё нормальное русло. Совсем недавно к Елене Геннадьевне пришла Настенька. Конечно, она была с мамой, потому что ещё не может ходить сама, но уже стоит на ножках, передвигается с помощью маминых рук, радуется жизни.
И такая непоседа! Елена Геннадьевна, конечно же, сразу узнала девочку, о самочувствии которой всё время интересовалась и откликалась на просьбы её родителей. Удивлению и радости за такой чудесный результат, конечно, не было предела. А семья Беликовых не представляет, как бы они обошлись без помощи народного избранника.
Через боли и страх
Справиться с таким испытанием Татьяне было бы невмоготу без поддержки мужа Дмитрия. Он заботится о хрупкой дочери наравне с женой: это и многократные перелёты из Салехарда в Тюмень, и пересадки на ночной поезд до Новосибирска, и обратный путь, ещё более трудный, потому что Настя после операции. Вместе сидели у её кровати, сменяя друг друга по очереди.
Иногда ему приходится быть сильнее и мужественнее. Сколько бы стойко ни держалась Татьяна с того самого дня, как родилась Настенька, но в момент, когда нужно было самим родителям класть на операционный стол своего младенца, силы её покинули. Как только она увидела саму операционную, будто окаменела, руки обмякли и опустились. Дмитрий успел подхватить девочку.
Однажды родителям пришлось испытать жуткий страх за ребёнка, когда услышали крики из реанимации. Им сказали, что это Настя проснулась после наркоза и плача кричит. Она отказывалась идти на руки к родителям, отворачивалась. Хоть девочка была ослаблена после операции, но, видимо, была обида на самых близких людей, мол, почему отдали меня злым дядькам. Конечно, родители понимали, что малышке приходилось испытывать почти невыносимую боль, но ради лучшего будущего надо было выдержать, пройти через неё.
Вместе весело шагать
Последнюю, шестую, операцию, за несколько недель до которой была разработана конструкция из специального дорогостоящего сплава под вес, рост и комплектацию костей ребёнка, Настя перенесла полтора-два года назад.
– Нам сказали, что в такой «одёжке» дочь будет расти, и мешать она не будет. Мы были в шоке! Раньше видели, как другим детям подкручивают и удлиняют конструкции. А Насте её можно снять в любом возрасте после 18 лет, – делится своими переживаниями и настроем на будущее Татьяна.
Девочка уже привыкла, что обрела опору, но только ей падать нельзя! Если это неожиданно случается, она знает, как надо сгруппироваться, чтобы упасть на бочок или, скрестив руки, на пятую точку. Да, она пока не может ходить на своих ножках самостоятельно, но есть надежда, что после реабилитации долгожданное чудо всё же произойдёт. И в своё время первого сентября вместе с другими мальчишками и девчонками пойдёт в обычную школу.
Сейчас Настя посещает реабилитационный центр при детской поликлинике, два раза в неделю – группу «Лекотека» в детском саду «Снегурочка» и три раза – группу кратковременного дневного пребывания в «Светлячке». С ней занимаются логопед и дефектолог, так как она ещё не разговаривает, – сказались последствия наркоза. Посещает занятия по плаванию в бассейне. Всё-таки в нашем городе есть условия и предоставлены возможности для реабилитации детей-инвалидов и возвращения их в полноценную жизнь.
Однако с таким диагнозом, как у Насти, требуется особая реабилитация, которая невозможна даже при широком круге специалистов в Салехарде. После обращения в благотворительный фонд «Ямине» решился вопрос с направлением в Челябинск, где Беликовых готовы принять и помочь.
Братик или сестрёнка?
Хотелось бы немного коснуться темы самоотверженности родителей, на долю которых выпадает такое испытание. Не все справляются с ним. Но для Дмитрия и Татьяны Беликовых даже не вставал вопрос выбора – это их ребёнок, и он будет только с ними! Сегодня в этом доме царит атмосфера любви и взаимной поддержки. За всё время общения с этой семьёй при встрече Настя была неугомонной, напевала про себя какую-то весёлую мелодию, и было понятно без слов – она растёт и набирается сил в ласке, заботе и нежной любви.
Но даже при активном участии папы в жизни ребёнка связь с мамой остаётся более тесной и неразрывной. Проснувшись ночью или возвратившись из детского сада, Настя непременно зовёт маму и тянет к ней ручонки. Можно порадоваться за Татьяну, что появилась возможность выйти на работу. И пусть благополучно решится жилищный вопрос, от которого зависит, будет у Насти братик или сестрёнка. А каждый ребёнок – это дар божий, и он бесценен в обретении земного счастья.