наверх

Принцип бумеранга – этикет водителя, или Как понять язык дороги

«ПК» № от 4 июля 2013

Настала пора отпусков. Многие салехардцы отправляются в путь на собственных «железных конях». Действительно, что может быть интереснее автомобильного путешествия по просторам нашей бескрайней страны и не только. Но выезжая на большую дорогу, необходимо соблюдать правила не только дорожного движения, но и дорожного этикета. 

Говорите «поворотником» 

Запомните эту аксиому: «поворотники – язык водителя, тот, кто их не использует – нем». Включение левого «поворотника» в крайнем левом ряду – просьба впереди едущему авто принять правее и дать возможность его обогнать. Применяется довольно редко, но в сочетании с «выстрелом» дальним светом даёт неплохой эффект. Левый указатель поворота, включённый на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, – сигнал для остальных, тянущихся, например, за трактором машин, о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.

На узких двусторонних трассах обогнать длинную фуру, да ещё и с прицепом, становится целой проблемой, поскольку за высоченным задом прицепа не видно ничего. Но «дальнобои», как правило, помогают совершить обгон, включая «поворотник». Левый означает: «Не суйся, впереди встречный!», а правый – «Давай, жми на гашетку – впереди свободно!».

В ответ на такой жест после обгона принято несколько раз моргнуть «аварийкой»: «Спасибо!». Приятно иногда услышать после этого в спину басовитый короткий гудок: «Да ладно, нет проблем, езжай аккуратно…».

«Аварийка» на все случаи жизни

Вообще «аварийка» имеет широкое применение. Ею принято благодарить, если кто-то, заблаговременно перестроившись, пропустил вас на трассе. Если лень тянуться к кнопке аварийной световой сигнализации, можете щёлкнуть сначала левым, а потом правым «поворотником», что аналогично сигналу «аварийкой». Моргание всеми указателями поворота весьма популярно в Европе, посему у нас этот сигнал понимают в основном транснациональные фуры и автобусы. 

Включение аварийной световой сигнализации на автомобиле, который совершил экстренное торможение, – информация для движущихся сзади машин о том, что впереди подстерегает какая-то опасность (ремонт дороги, авария, дорожный затор и тому подобное), не обозначенная соответствующими дорожными знаками. Если же обогнавшая вас машина продолжает ехать с включенной «аварийкой», то это вовсе не означает, что её водитель вас очень-очень благодарит, может быть, вы его просто слепите дальним светом фар. 

«Дальний» любит порядок

Самый распространенный сигнал на наших трассах – два кратковременных включения дальнего света. Это означает, что впереди по ходу движения сидят притаившиеся в засаде сотрудники ДПС. Получив такое предостережение от встречных водителей, не поленитесь поблагодарить их жестом руки, обращённой ладонью вперед.

Один длинный гудок дальним светом в спину означает: «Дай дорогу!», а если в лицо или в бок – «Пропусти!». Второй вариант может сочетаться с длинным звуковым сигналом. Эта комбинация сигналов применяется также в экстремальных ситуациях при обгоне, когда, выскочив на встречку, водитель не успевает завершить маневр и просит встречную машину принять правее, чтобы благополучно разъехаться. Один короткий «выстрел» в лицо или в бок дальним светом в городском заторе означает: «Проезжай, пропускаю!».

Большие грузовики на трассе тоже уязвимы. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины мигнет дальним светом, давая понять, что фура может завершить обгон, не задев его. 

Кратковременное включение дальнего света фар ночью – просьба встречному транспортному средству переключиться с дальнего света на ближний.

Помните: ничто не ценится так дорого и не стоит так дёшево, как вежливость, особенно на дороге, и пренебрежение ею имеет принцип бумеранга: когда-нибудь может ударить и по вам!

Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт