наверх

Закатанные в асфальт

«ПК» № от 4 июля 2013
Закатанные в асфальт

Специалисты обещают: двадцать километров дороги на Надым будут готовы этим летом.

Местные СМИ в очередной раз отправились в пресс-тур на строительство автодороги Салехард – Надым. Такие поездки устраиваются регулярно, и, как правило, участие в них принимают одни и те же люди, что позволяет объективно взглянуть на процесс, увидеть развитие и продвижение. А посмотреть там действительно есть на что.
Ну, вот и он, долгожданный указатель с надписью «Надым». Поворот и дорога, уходящая вдаль. Первую остановку мы сделали, проехав около десяти километров от указателя. Прошлым летом здесь заканчивался асфальт, дальше шла щебёнка. Сейчас мы вышли на твёрдую поверхность, от которой ещё веяло жаром от свеже­уложенного асфальта – не так давно погода позволила запустить асфальтовый завод. До конца сезона ЗАО «Партнёр», выигравшее торги на работу, должно «одеть» в твёрдое покрытие двадцать два километра трассы. Ещё восемнадцать предстоит освоить следующим летом. Также на предприятие легла ответственность по гарантийному обслуживанию заасфальтированного участка в течение четырёх лет. Надо отметить, что благодаря достаточно близкому расположению завода и специальным термокузовам грузовиков асфальт прибывает на место практически без температурных потерь. Укладка начинается сразу, как говорится, с пылу с жару. Нам одним из первых удалось пройтись по новенькой дороге. Это неповторимое ощущение, когда в носу свербит от свежего запаха асфальта, лицо чувствует тепло, поднимающееся снизу, а ноги липнут к свежему дорожному покрытию. 

Следом за асфальтоукладчиком двигается специализированная техника, которая утрамбовывает обочины гравием. Рабочие засыпают откосы землёй и засеивают травой, чтобы сделать дорогу прочнее, предотвратить её размытие дождями. А в скором времени здесь начнётся установка дорожных знаков, ограждения, нанесение разметки. В общем, трасса не просто растёт, она практически рождается у нас на глазах. 

Садимся в машину, отправляемся дальше. Твёрдое покрытие заканчивается и начинается тряска по гравию. Так мы ехали долго, пока не нагнали очередное звено дорожной техники. Грейдеры медленно и, казалось, лениво раскатывали и разглаживали поверхность. И только они успевали расправиться с одной кучей камешков, как тут же подъезжал грузовик и высыпал очередную порцию.

– Уже около восьмидесяти процентов этого участка – это асфальт и щебёночная дорога. Оставшиеся десять из шестидесяти километров пока ещё представляют собой грунтовую отсыпку, но в этом году и их подготовят к дальнейшей стройке, – рассказал инженер отдела развития и капитального ремонта дорог окружной дорожной дирекции Александр Криворотко.

В целом, с салехардской стороны работа ведётся активная. В этом мы убедились лично. Со стороны Надыма всё немного скромнее. Работы по асфальтированию дороги здесь пока не предусмотрены. Зато ударными темпами ведётся отсыпка земляного полотна. Сюда было завезено и утрамбовано почти два миллиона кубометров песка. Уложено около двухсот тысяч квадратных метров щебёночного основания. Асфальтировать начнут через два года, когда все отдельные участки дороги соединятся в единую трассу. Пусть не твёрдую и ровную, но хотя бы в щебне, что уже не плохо. 

Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт