Десятки лет прошло, а я до сих пор помню своего доктора. Благодарю за профессионализм, человечность, отзывчивость и чуткость.
Эта история началась в далёком 1985 году, мне тогда было чуть больше двух лет, когда мои родители решили переехать из средней полосы на постоянное место жительства – Крайний Север. Резкая смена климата в считанные месяцы подорвала моё здоровье. Сначала мама даже не понимала, что со мной происходит: от любой физической нагрузки, от любого перевозбуждения и даже во время сна со мной случались приступы удушья. Я задыхался до потери сознания, в такие моменты спасали меня лишь врачи «Скорой помощи».
Я был поставлен на учёт в детской поликлинике, диагноз – бронхиальная астма прозвучал для моих родителей как приговор. Это теперь есть множество разнообразных лекарств, и заболевание не такое страшное, с ним можно жить. Но тогда в аптеках нам могли предложить только эуфиллин, его-то мне и кололи.
Участковые педиатры в детской поликлинике менялись чаще, чем у меня случались приступы. Каждый следующий вызов врача на дом – новое лицо, и снова объяснять, что со мной происходит, как и когда это началось. И каждый имел своё представление о моём дальнейшем лечении. Однажды на очередной вызов приехал высокий мужчина, тактичный, спокойный. От него веяло добротой. Александр Михайлов взял меня под личный контроль, с тех пор будь то вызов на дом или приём в детской поликлинике – осматривал меня только он. Изучив историю болезни, Александр Юрьевич пытался не только заглушить мои приступы, но и найти их причину. Для этого он несколько раз направлял меня на обследования в разные города нашей страны, но, к сожалению, ожидаемых результатов они не приносили.
Не найдётся таких слов, чтобы описать чувства моих родителей, слёзы мамы от понимания того, что невозможно ничего сделать. При каждой встрече Александр Юрьевич всячески подбадривал нашу семью, уверял, что выход найдётся, убеждал, что рано или поздно болезнь отступит, и всячески поддерживал. В начале 90-х он занял пост главного врача детской поликлиники, но, несмотря на это, доктор не передал моё лечение другим врачам.
Шли годы, в России стали появляться новые препараты, ингаляторы, но достать их не было никакой возможности, и финансовой в том числе. Как-то раз доктор позвонил маме и сказал, что ему удалось достать специально для меня такой ингалятор и лекарство для трёхмесячного курса. По его словам, это должно было мне помочь. Радости не было предела, казалось, что все мучения закончились. Каково же было разочарование, когда выяснилось, что у меня аллергия на один из препаратов. От долгожданного курса лечения пришлось отказаться. В тот момент родители, да и я почти потеряли всякую надежду на выздоровление. И снова спокойствие и уверенность доктора вселили в нас веру. Помню, тогда он сказал, что главное – не опускать руки.
Когда я оканчивал школу, Александр Михайлов посоветовал моим родителям снова подвергнуть меня резкой смене климата. Я поступил в университет в своём родном городе, и спустя два года приступы удушья сошли на нет. Сейчас я совершенно здоров и с улыбкой вспоминаю, что со мной было, и самое главное – встречи со своим лечащим врачом, поддержка которого так помогала нам. От всей души благодарю Александра Михайлова – спасибо, доктор!