Когда меня спросили, кого бы из врачей я хотела поблагодарить, в памяти тут же всплыло имя человека, ставшего моим ангелом-спасителем.
Пациент скорее жив
Сегодня о событиях девятилетней давности я вспоминаю с лёгкостью, а тогда мне, владелице «несметных богатств» в желчном пузыре, было совсем не до шуток. Болезнь то отступала под натиском прописанных медикаментов, то возвращалась вновь. Вот так, с переменным успехом, наша борьба велась около полугода. Развязка наступила в ноябре. Из рабочей командировки я отправилась прямиком на операционный стол, и, как оказалось, очень даже вовремя. Во время операции выяснилось, что моим «самоцветам» стало скучно на одном месте, и они переместились в желчные протоки. Кто знает, писала ли бы я эти строки сейчас, если бы не умелые действия моего лечащего врача, хирурга высшей категории Игоря Евгеньевича Бабина.
– Хорошо выглядишь! – радушно встречает меня заведующий отделением эндоскопии Салехардской окружной клинической больницы. Комплимент мне – удовлетворение от собственной, хорошо выполненной работы. Чуть позже он признаётся, что выбрал хирургию, в том числе потому, что здесь виден результат: ещё вчера человек кричал от боли, а уже сегодня, после операции, он улыбается, для него мир снова играет яркими красками.
Двадцать семь лет трудового стажа. Медициной «заразила» мама, гинеколог по профессии. По её стопам и взяв пример с отца, в медицину пошла старшая дочь Игоря Евгеньевича – Ксения, она – стоматолог в Нижнем Новгороде. Младшая – шестилетняя Настя – тоже мечтает надеть белый халат.
Резать не будем
На Ямал нижегородский врач приехал в 2002 году. Первая остановка – город Семи лиственниц. И тут, как говорится, сошлись все звёзды. Привезённые доктором методики вкупе с приобретённой лабытнангской больницей современной аппаратурой позволили повысить количество и качество операций.
Спустя четыре года Бабин уже – в Салехарде. Если заглянуть на официальный сайт СОКБ, то можно прочесть: «Ведущий специалист ЯНАО в разделе высокотехнологичных эндоскопических технологий, в лечении заболеваний органов грудной клетки и брюшной полости. Первым в ЯНАО внедрил эндоскопические операции при заболеваниях пищевода, желудка и кишечника. Владеет полным спектром операций на органах брюшной полости и грудной клетки, магистральных сосудах. Ведущий хирург в разделе хирургии щитовидной железы. Проходил обучение в хирургической университетской клинике М. Лютера (г. Галле, Германия), в Каролинском университетском госпитале в отделе эндоскопической хирургии (г. Стокгольм, Швеция), ведущих клиниках Москвы, Нижнего Новгорода, Казани. Является врачом-экспертом в разделе хирургии и эндоскопии».
К слову, тогда, в 2007 году, я была в первой десятке пациентов, которым провели эндоскопическую ретроградную холангиопанкреатографию с эндоскопической папиллосфинктеротомией. А за два дня до этого состоялась лапароскопическая холецистэктомия. Проще говоря, вначале через небольшие проколы в животе удалили желчный пузырь, а затем через рот удалили камень из желчного протока.
– Уже в то время у нас были все условия, чтобы провести эндоскопическое удаление камней из желчного протока, избежав тем самым обширной полостной операции и длительного восстановления пациента, – подчёркивает Игорь Евгеньевич и с гордостью продолжает:
– Сегодня наша больница – единственная в округе, где такие операции поставлены на поток. И не только эти. Вообще, наша клиника является лидером по многим направлениям, и здесь хочется отметить тот факт, что руководство учреждения уделяет большое внимание повышению квалификации сотрудников.
Простое «спасибо»
За почти три десятка лет работы только по поводу холециститов у Игоря Бабина более тысячи операций. А сколько в общей сложности? Подсчитать невозможно. Как и время, проведённое у операционного стола. При тяжёлых случаях 6-8 часов – в порядке вещей. Больница для любого врача не просто место работы – второй дом.
– Но всё равно ищешь каждую свободную минуту, чтобы пообщаться с семьёй, – говорит Игорь Евгеньевич.
Работа хирурга – сложная, ответственная, часто сопряжённая с риском, требующая аналитического ума, физической выносливости и эмоциональной стойкости, но мой герой никогда, ни на минуту не усомнился в своём выборе. Гордость за профессию и за себя пришла ещё в самом начале пути, когда он отвоевал у смерти молодого человека с ножевым ранением сердца. Такие случаи были и позже, но того парня доктор не забыл до сих пор. Помнит ли врача сам больной? Не всегда пациенты благодарят своих спасителей, а они продолжают стоять на страже здоровья.
– Пока есть силы, буду трудиться, буду и дальше помогать людям, – говорит Игорь Бабин.
Спасибо Вам, Игорь Евгеньевич!