наверх

Поправить линию горизонта

«ПК» № от 22 сентября 2016
Поправить линию горизонта

Ранним утром Марина Серкина спешит на работу. Знакомая улица Маяковского, а вот и детский сад «Золотая рыбка», где трудится уже пять лет. К 7:00 нужно быть на месте.

Рисуем осенний лес

Впереди – шесть часов общения с любимыми воспитанниками. В подготовительной логопедической группе Марины Рудольфовны 14 детей, из них – две девочки. По меркам детского сада дети уже взрослые, в следующем году им предстоит пойти в первый класс. Марина Рудольфовна встречает ребят неизменной улыбкой, а те с радостью приходят каждый день к любимому воспитателю. 

В детском саду тепло и уютно. В группе недавно сделали ремонт, освоиться в новом пространстве непросто. Утром Марина Рудольфовна проводит с ребятами индивидуальные беседы – сегодня вспоминали жанры живописи, впереди – занятие по рисованию. Все в сборе и отправляются в спортивный зал на утреннюю зарядку, чтобы окончательно проснуться. Затем – завтрак. Дети с удовольствием едят манную кашу, запивая её горячим молоком. После завтрака воспитатель решила занять ребят подвижными играми. Одна из любимых – «Мы охотимся на льва». Мальчишки и девчонки встают в круг и, читая хором строки забавного стихотворения, выполняют заученные движения, как будто лезут по горе, плывут по реке, пробираются через высокую траву и болото. Следующая игра называется «Здравствуй, осень!». Она не менее весёлая и интересная. Ещё одно задание – рассказать стихи об этом времени года. С ним ребята тоже справляются успешно. Марина Рудольфовна подводит детей к отрывному календарю, висящему на стене. Все вместе вспоминают название осенних месяцев и дней недели.

Наступило время ежедневного коллективного занятия. Сегодня по плану – изобразительное искусство. Рабочие места ребята готовят самостоятельно. Воспитатель назначает помощников, которые расставляют столы, достают бумагу и цветные карандаши. Марина Рудольфовна приготовила для детей рисунки, задача – определить их жанр. Портрет, пейзаж или натюрморт? Есть затруднения. Воспитатель даёт возможность подумать ещё, через некоторое время ребята дают правильный ответ. На доске – картина с изображением осеннего леса. Детям нужно нарисовать свой вариант. Прежде чем начать, проговаривают, что предстоит сделать, какие материалы и инструменты для этого нужны, какие цвета необходимо использовать для создания осеннего пейзажа. И ребята приступают к работе. 

От противного

Пока дети заняты, у воспитателя есть время рассказать о себе. В юности Марина Серкина увлекалась иностранными языками и историей, мечтала стать переводчиком. Но так сложилось, что в 18 лет вышла замуж и устроилась работать в детский сад, окончила педагогическое училище. Потом родилась дочь, что-то менять в своей жизни уже не захотелось. В Салехард приехала из Кирова в 2005 году – позвала коллега, вместе открывали детский сад «Журавушка». Была воспитателем, параллельно вела дополнительные занятия по астрономии. Получила образование учителя-дефектолога. Позади – 27 лет работы с детьми.

– Поначалу было непросто. Никогда не забуду мальчика из своего первого выпуска, он любил залезать на деревья. Отучила методом от противного, – вспоминает Марина. – Среди моих бывших воспитанников – много творческих людей, это радует. Считаю, что не существует детей без какого-либо таланта – одни любят рисовать, другие петь, третьи увлекаются спортом. Необходимо увидеть эти способности и совместно с родителями развивать их. Важно, чтобы ребёнок вырос успешным и порядочным человеком. Учу детей не обижать и не унижать друг друга. Сама отношусь к ним с уважением, хотя считаю себя требовательным педагогом. У меня нет любимчиков, – говорит воспитатель.

Чисто и правильно говорить

Марина Серкина воспитывает в детях самостоятельность, умение общаться друг с другом. У ребят в группе есть нарушения речи, поэтому основная задача – научить их чисто и правильно говорить. Помимо занятий с логопедом дети читают, разучивают стихи, составляют рассказы. В образовательном процессе участвуют и родители. Раз в месяц проходит встреча с интересным человеком. Один из родителей проводит для ребят мастер-класс – вместе лепят, вышивают бисером, осваивают компьютер. 

– Сначала мамы и папы были удивлены такой форме работы, потом заинтересовались, – говорит Марина Серкина. – Совместно с ними готовили праздник «Дружба народов», чтобы дети уважали обычаи и традиции людей разных национальностей.

Пока мы разговаривали, к Марине Рудольфовне подходили ребята со своими рисунками. Педагог хвалила за старание, рекомендовала исправить форму дерева, поправить линию горизонта, добавить детали. 

После рисования дети отправляются на занятие с логопедом Натальей Иванцовой, следом – прогулка. Чтобы не замёрзнуть, ребята занялись физкультурой, что на свежем воздухе – особенно полезно.

– Раз, два, три. Спинка ровная, плечи расправлены. Идём на носочках. Выше! – командует инструктор Яна Чернова. 

Марина Рудольфовна – рядом, помогает детям правильно выполнять упражнения. Игры на свежем воздухе плавно перетекают в обед. Аппетит у ребят хороший – съели всё. В половине первого начинают готовиться ко сну. Чтобы дети быстрее уснули, педагог монотонным голосом читает стихи. Действует отлично! Через несколько часов ребята проснутся и будут заниматься уже с другим воспитателем – напарником Марины Рудольфовны. 

На этом рабочий день Марины Серкиной окончен. После обеда она отправится в детский сад «Бережок», там уже в качестве заместителя заведующей будет учить педагогическому мастерству других воспитателей. У Марины Рудольфовны – большая методическая копилка.

– Я люблю свою работу, детей. Профессия воспитателя – одна из лучших на земле, – говорит педагог.

Желаем Марине Рудольфовне дальнейших успехов, благодарных детей и поздравляем её с наступающим праздником – Днём воспитателя!

Фото к статье
Поправить линию горизонтаПоправить линию горизонта
Фото:Надежда СЕМЁНОВА
Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт