В окружной столице поддержали инициативу Елены Зленко, руководителя региональной комиссии по тарифной политике и мониторингу услуг в сфере ЖКХ и энергосбережения, – о проведении тематического приёма граждан.
Как показывает анализ обращений ямальцев к депутатам Законодательного Собрания ЯНАО, в 2013 году для жителей округа наиболее остро стоит жилищно-коммунальный вопрос. Актуальность и первоочерёдность проблем в этой сфере подтвердил и губернатор Ямала Дмитрий Кобылкин в ежегодном докладе о положении дел в регионе. В связи с этим глава администрации окружной столицы Иван Кононенко и его заместители, курирующие вопросы ЖКХ, а также заместитель председателя салехардской Городской Думы Эдуард Панасюк, провели приём для жителей нашего города, у которых накопились вопросы по качеству предоставляемых коммунальных услуг и по начислениям в платёжных квитанциях.
Большая часть обращений касалась оплаты. Так, например, одна из посетительниц заявила: «Добросовестно оплачиваю, но не знаю за что!». Женщина проживает в квартире общей площадью 35 квадратных метров деревянного дома и ежемесячно получает квитанцию с выставленным счётом на сумму около пяти тысяч рублей. Ей было предложено обратиться с письмом в департамент городского хозяйства для выяснения ситуации.
– Специалисты пересчитают, соответствуют ли начисления установленным тарифам, и дадут пояснения, – сказал Иван Кононенко.
Других посетителей, соседей по дому, интересовала конкретная строка в платёжке – «общедомовые нужды». По их мнению, представленная сумма намного превышает реальные расходы.
– У вас форма управления домом – ТСЖ. Как собственники, вы имеете право создать свою комиссию, пригласить специалиста от обслуживающей организации и вместе пройти по всем квартирам, чтобы снять контрольные показания с индивидуальных приборов учёта, – порекомендовал Эдуард Панасюк. – Это поможет прояснить ситуацию: если есть необоснованные начисления, должен быть сделан перерасчёт.
Ещё один момент: летом в доме обратившихся был снят и отправлен на поверку общий счётчик учёта тепловой энергии. После прохождения этой процедуры он был вновь установлен, опломбирован и принят обслуживающей организацией, которая спустя несколько месяцев посчитала, что его показания слишком малы, а потому неверны. И сделала перерасчёт не по счётчику, а по нормативу. Жильцы таким обстоятельством, конечно, недовольны. Им посоветовали собрать пакет необходимых документов и обратиться в департамент городского хозяйства администрации города.