наверх

По программе ОМС

«ПК» № от 27 сентября 2018
По программе ОМС

Всё ли мы знаем о наших полисах ОМС, что нам положено и в какие сроки? На эти и другие вопросы читателей нам ответили специалисты Территориального фонда обязательного медицинского страхования.

Полис обязательного медицинского страхования – один из важнейших документов, гарантирующий его владельцу право на бесплатную медицинскую помощь в необходимом объёме. Права и обязанности пациентов закреплены Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

– Какие именно виды медицинской помощи предоставляются гражданам бесплатно?

– Прежде всего это первичная медико-санитарная помощь, включающая в себя доврачебную (оказываемую фельдшерами, акушерами и другими мед­работниками со средним медицинским образованием в амбулаторных условиях и на дневном стационаре), врачебную (её оказывают терапевты, педиатры и врачи общей практики) и специализированную помощь, которая оказывается специалистами.

Далее идёт специализированная медицинская помощь, оказываемая в стационарах и дневных стационарах. Она включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний, в числе которых период беременности, родов и послеродовой период, требующий использования специальных методов и сложных медицинских технологий.

При оказании высокотехнологичной медицинской помощи применяют новые сложные, уникальные или ресурсоёмкие методы лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточные и роботизированные технологии.

Скорая медицинская помощь оказывается государственными и муниципальными медицинскими организациями при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. При необходимости осуществляется медицинская эвакуация. Также существует паллиативная медицинская помощь в амбулаторных и стационарных условиях – для избавления от боли и облегчения других тяжёлых проявлений заболевания в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных пациентов.

Все эти виды оказания помощи включают бесплатное проведение медицинской реабилитации, экстракорпорального оплодотворения (ЭКО), различных видов диализа, химиотерапии при злокачественных заболеваниях, профилактических мероприятий, включающих медицинские осмотры, в том числе детей, работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме в связи с занятиями физической культурой и спортом, а также диспансеризацию.

Большинство мероприятий в рамках диспансеризации проводится один раз в  три года, за исключением маммографии для женщин в возрасте от 51 до 69 лет и исследования кала на скрытую кровь для граждан от 49 до 73 лет, которые проводятся один раз в  два года. Кроме того, по словам специалиста, гарантируется проведение перинатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребёнка у беременных женщин.

– Каковы сроки ожидания бесплатной медицинской помощи?

– Время приезда к пациенту бригад скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента её вызова. В течение двух часов с момента обращения должна быть оказана первичная медико-санитарная помощь в неотложной форме. Не более 24 часов с момента обращения пациента – срок ожидания приёма участковым врачом-терапевтом, врачом общей практики (семейным доктором), участковым врачом-педиатром. 14 дней со дня обращения – срок проведения консультаций врачом-специалистом. Такой же срок проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи. 14 дней с момента установления диагноза – срок ожидания оказания специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи для пациентов с онкологическими заболеваниями. 30 дней со дня выдачи направления – срок проведения КТ, МРТ и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи со дня назначения. 30 дней со дня выдачи направления на госпитализацию – срок ожидания оказания специализированной медицинской помощи.

– Куда обращаться, если нарушаются права на бесплатную медицинскую помощь?

– К страховым представителям – сотрудникам страховой медицинской организации, прошедшим специальное обучение. В их обязанности входит сопровождение пациентов на всех этапах оказания медицинской помощи, курирование хода лечения и оказание при необходимости правовой поддержки. Также пациент может обратиться в администрацию медицинской организации либо в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа.

Сегодня на Ямале работают три страховые медицинские компании. В них трудятся более шестидесяти страховых представителей. Обратиться к страховому представителю можно по единому бесплатному номеру «Контакт-центра» 8-800-100-89-03, а также по номеру телефона, указанному на вашем медицинском полисе. Кроме этого, в медицинских учреждениях округа развёрнуты дежурные посты страховых представителей.

С начала года к страховым представителям обратились более 14 тысяч ямальцев.

Фото к статье
По программе ОМС
Фото:из архива «ПК»
Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт