наверх

Идёшь в кулинарию, захвати бахилы!

«ПК» № от 6 ноября 2014

Чистота в продуктовом магазине – закон. Но, как выяснилось, в Салехарде одни им пренебрегают до антисанитарии, другие же – чистоплотны до абсурда. 

Абсурд, ещё абсурд!

Две молодые мамы на днях вместе вышли на прогулку со своими малышами. Слегка замёрзнув и устав, решили зайти в магазин-кафе, где продают выпечку. Но каково же было их удивление и разочарование, когда продавец их стала выпроваживать, мол, с колясками тут не место – от колёс остаются чёрные следы на полу.

– Так ничего и не купив, мы послушно вышли, но осадок остался, – рассказывает Екатерина. – Придя домой, я рассказала о неприятности мужу, а он привёл мне другой случай месячной давности. Восьмилетнюю дочку наших знакомых также выгнали из этой кулинарии, потому что у неё была грязная обу­вь. 

Екатерина решила обратиться в «Народный контроль». Общественники долго себя ждать не заставили и отправились выяснить ситуацию. Руководитель заведения группу встретила доброжелательно. Чистота в кулинарии и, правда, изумительная: полы намыты до блеска. Но это не повод не пускать покупателей, признаёт директор компании «Хлебный рай» Маргарита Станченкова. Про случай с девочкой она знает, за него выговор продавцу сделала, но, видимо, недопонимание осталось. 

– Мы стараемся доброжелательно относиться к любым посетителям, к нам дети заходят часто, ведь у нас много вкусностей. Того, что произошло, просто не должно быть, – соглашается Маргарита. – Я прошу прощения – моя недоработка.

Екатерину извинения удовлетворили в полной мере, а народные контролёры отправились в другой магазин, расположенный в районе второго отделения. 

Что лучше: кошка или мыши?

Здесь случай полностью противоположный. Жалоба поступила от гражданина, который обратил внимание продавца на антисанитарию, на что получил ответ: не нравится, идите в другой магазин. Правда, общественников она встретила с улыбкой, которая быстро исчезла, когда ей указали на явные нарушения потребительского законодательства, начиная с отсутствия на продавце форменной одежды. 

– Я только зашла мужа сменить, не успела переодеться, – пытается найти оправдание женщина.

Прямо между полок с продуктами расположился грязный велосипед. 

– Это сын вот только сегодня привёз, поставил временно, – продолжает оправдываться нарушительница.

А тут ещё и кошка вышла посмотреть на незваных гостей. Очередное объяснение проверяющих просто шокировало.

– Здание старое, и как во многих подобных домах, мыши могут быть. Лучше же кошка, чем мыши...

Народным контролёрам пришлось объяснять прописные истины: ни мышей, ни кошки не должно быть в помещении, где продаются продукты питания. И указали ещё на ряд нарушений закона о правах потребителя: не должным образом оформленные ценники, отсутствие информации о сроках годности, весе и цене на расфасованном товаре, продукты расположены прямо на полу, отсутствуют контрольные весы, не прошита книга жалоб и предложений.

Народные контролёры записали всё перечисленное и предупредили, что обратятся в Роспотребнадзор. 

Просто порядок

Последним пунктом назначения общественников стал магазин, в котором три месяца назад они уже проводили проверку. Тогда там оказался в свободной продаже просроченный уценённый товар, почему и было составлено заявление в надзорный орган. Предпринимателю был выписан штраф. На этот раз решили проверить, устранены ли нарушения. Результат оказался положительным. 

– В магазине порядок. Это радует, значит, проект имеет действие. Хорошо бы предприниматели не ждали, когда к ним придут с проверкой, а содержали свои точки в чистоте, – подводит итог депутат Законодательного Собрания и координатор окружного проекта «Народный контроль» Сергей Ямкин.

Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт