В ответ на акцию «Задай вопрос градоначальнику» редакция газеты «Полярный круг» получила немало вопросов от салехардцев, неравнодушных к своему городу. Наиболее интересные и адекватные мы передали главе администрации Салехарда Ивану Кононенко. Сегодня мы начинаем публикацию ответов.
– Почему не убирают снег во дворах малоквартирных домов, в частности, на улице Шевченко, 12а? Мы наниматели, а не собственники квартир. Из зимы в зиму нас заваливает снегом, но ни УК, ни муниципалитет (собственник этого дома) не наводят порядок. Каждую весну он тает, нас заливает талой водой. Когда закончится это? Летом?
Евгения Демчук
Уборка и вывоз снега с территории многоквартирного жилого дома относится к компетенции организации, осуществляющей управление многоквартирным домом в границах земельного участка, отведённого под многоквартирный дом. Собственники и наниматели могут и должны контролировать работу управляющей компании и предъявлять претензии по качеству работы и выполнению услуг, указанных в договоре на содержание жилого дома. Если у них возникают вопросы по качеству предоставляемых услуг и недовольство работой управляющей компании, то им необходимо обращаться непосредственно в управляющую компанию письменно с заявлением. Если вопрос не решится, обращаться в сектор муниципального жилищного контроля администрации города, департамент государственного жилищного контроля ЯНАО.
– Много разговоров о доступной среде. Я – инвалид-колясочник. В Салехарде немного мест, куда я и такие, как я, могут попасть. Так, хотела побывать в «Визусе», что на ул. З. Космодемьянской, 59. Не смогла – из-за отсутствия пандуса. А ещё нет съезда с тротуара на пешеходный переход от рынка к колледжу, на ул. Мира к фонтанам можно добраться только летом. Нет и условий для перемещения родителей с колясками: бордюры довольно высокие. Так будет ли на самом деле доступная среда для инвалидов или опять будет поставлена жирная галочка?!
Надежда Григорьева
Обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры к потребностям инвалидов и других маломобильных групп населения – процесс не одного десятилетия. В Российской Федерации работа в данном направлении активизирована в связи с ратификацией Конвенции ООН о правах инвалидов.
Начиная с 2011 года в рамках муниципальных программ администрация города расходует немалые финансовые средства на обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры.
Обеспечение доступности – это обязательства не только органов государственной власти федерального и окружного уровней, органов местного самоуправления, но и всех организаций, предприятий независимо от форм собственности.
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусматривает обязательства по обеспечению доступной среды для всех собственников в пределах их компетенции – многоквартирный ли это дом, учреждение культуры, частная аптека.
Жители города не могут не замечать достигнутых в данном направлении результатов. В последние годы адаптационные работы проведены на 24 объектах социальной инфраструктуры, среди которых учреждения культуры, спорта, образования, административные здания. Изменения произошли и в сфере дорожного движения. На пешеходных переходах города появилось звуковое оповещение, светофоры с отсчётом времени, переделаны некоторые тротуары – спуски с них стали более пологими.
Вместе с тем, несмотря на определённые результаты в области создания в Салехарде безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями во всех сферах жизнедеятельности, сохраняется медленное и фрагментарное устранение существующих барьеров в социальной, транспортной и инженерной инфраструктуре, поскольку значительная часть зданий и сооружений города была построена несколько десятилетий тому назад, при этом многие из них – в деревянном исполнении. Крайне затруднительно, а чаще всего практически невозможно, произвести реконструкцию и приспособить их для нужд инвалидов и других маломобильных групп.
Сегодня адаптация объектов социальной инфраструктуры продолжается, используются все имеющиеся в распоряжении ресурсы (и не только материальные), альтернативные способы решения при понимании, что результат не может быть достигнут в краткосрочной перспективе с учётом затратности подобного вида работ.
Планируется к 2030 году полностью обеспечить доступность объектов социальной инфраструктуры, независимо от вида собственности.
Каждый собственник объекта социальной инфраструктуры сегодня обязан обеспечить либо физическую доступность помещения к потребностям инвалидов, либо, если это невозможно, то предоставить услугу по месту жительства. Или работники организации должны оказать помощь маломобильному инвалиду при входе в здание и при перемещении по нему.
Чтобы население владело информацией об уровне доступности объектов социальной инфраструктуры и возможности их посещения, в муниципалитете создаётся интерактивная карта доступности объектов социальной инфраструктуры.
Дополнительно информируем, что в адрес руководства Центра микрохирургии глаза «Визус-1» направлено предложение обратиться к собственнику помещения, в котором находится Центр, о необходимости обеспечения доступности объекта к потребностям инвалидов, а также разъяснён порядок оказания помощи маломобильным инвалидам непосредственно сотрудниками Центра до проведения адаптационных мероприятий.
– Сегодня у большинства детских садов и школ нет стоянок. То, что происходит в утренние и обеденные часы, например, в районе третьей школы или детских садиков «Кристаллик», «Улыбка», кроме как хаосом, не назовёшь. Нехватка стояночных мест приводит к грубейшим нарушениям правил дорожного движения, машины паркуют на газонах, пешеходных дорожках. Понятно и стремление водителей подвести детей максимально близко: ведь живём на Севере. Нельзя ли увеличить парковочные зоны возле таких учреждений, в том числе за счёт сноса ветхого жилья вблизи? Как планируется улучшить ситуацию с парковками в 2016 году?
Департамент образования города совместно с департаментом городского хозяйства проводит работу, направленную на создание дополнительных парковочных мест для посетителей образовательных организаций (письмо от 13.04.2016 года № 8.03-01-12/413 «О создании дополнительных парковочных мест»), в том числе в целях исполнения положений Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Планируется создание мест для парковки транспорта инвалидов.
Для обеспечения автомобильными стоянками улично-дорожной сети вблизи образовательных учреждений уже разработана проектно-сметная документация на устройство автомобильных стоянок в районе следующих учреждений муниципальной системы образования: школа №1 (ул. Республики, 31), детские садики «Кристаллик» (ул. Ямальская, 23а), «Умка» (мкрн. Б. Кнунянца, 36), «Золотая рыбка» (ул. Маяковского, 14). В разработке находится проектная документация ещё на три объекта. Однако, учитывая значительную стоимость работ (16,486 млн. руб.), в настоящее время в рамках утверждённого финансирования выполнить их невозможно. Учитывая важность данной проблемы, изыскивается возможность выделения дополнительного финансирования.