С пожилыми горожанами и гражданами с ограниченными возможностями здоровья встретились сотрудники департамента по труду и социальной защите населения.
Специалисты рассказали о существующих мерах социальной поддержки, об изменениях в законодательстве в этой части. Выслушав информацию, салехардцы высказали пожелания и жалобы. В частности, речь шла о некачественных услугах в части предоставления и организации санаторно-курортного лечения. Так, заезд по путёвкам нередко приходится на время распутицы, когда из города не выедешь, поэтому приходится отказываться от лечения. Короткие сроки между сообщением о наличии путёвки и датой выезда к месту отдыха также зачастую являются препятствием – из-за отсутствия билетов. Питание в отдельных санаториях для ямальцев, по словам очевидцев, значительно хуже того, что предоставляется пенсионерам из других регионов.
В Салехарде социальным такси человек может воспользоваться четыре раза в месяц, этого недостаточно, жалуются инвалиды, страдающие болезнью ног. Чтобы не замыкаться в четырёх стенах, они хотят жить жизнью города, но пенсии не хватает для трат на такси. Снова пенсионеры подняли вопрос о 30 поездках в городском автобусе, столько раз бесплатно теперь можно ездить по ежемесячному льготному проездному. Пенсионеров заверили, что этот вопрос решается. Волнует горожан сфера ЖКХ, в частности, оплата за будущий капремонт. Сотрудники департамента сообщили о возможности получать компенсацию взносов для льготных категорий граждан и субсидию на оплату ЖКУ. И пообещали на следующую встречу пригласить специалистов из других сфер.