наверх

Необычный пассажир

«ПК» № от 27 апреля 2017

В администрации города обсудили вопрос перевозки пассажиров с ограниченными возможностями здоровья.

По данным городского департамента по труду и социальной защите населения, на конец прошлого года численность инвалидов в ямальской столице составила 1665 человек, в том числе 240 детей. Среди них инвалидов по зрению – 75 человек, по слуху – 21. У каждого семнадцатого нарушения функций опорно-двигательного аппарата и центральной нервной системы, 73 салехардца могут передвигаться только на инвалидной коляске. Насколько доступны им транспортные средства и объекты транспортной инфраструктуры обсудили на заседании координационного совета по делам инвалидов. К разговору были приглашены представители МАТП, АО «Северречфлот» и АО «Аэропорт Салехард».

Как рассказал директор МАТП Алексей Пекарь, сегодня из 25 городских автобусов только восемь полностью оборудованы для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения: есть откидные аппарели, система управления уровнем пола, специальные площадки для размещения кресел-колясок, травмобезопасные панели и кнопки вызова водителя на поручнях. Тринадцать «лиазов» имеют широкие дверные проёмы и вместительные площадки, что позволяет оказывать помощь при посадке и высадке. Четыре детища павловского автозавода вообще не приспособлены для перевозки особенных пассажиров, и модернизировать их невозможно. Выход руководитель предприятия видит один – обновление парка автобусов.

– Заявка уже сделана, самостоятельно же мы планируем приобрести четыре единицы на замену «пазиков», – прокомментировал Алексей Пекарь. – Кроме того, уже заказали несколько внутрисалонных табло, на которые выводится информация о маршруте следования. Сегодня такими табло оборудованы только четыре автобуса.

Речной вокзал в Салехарде был построен по новым стандартам, с учётом потребностей инвалидов. По словам Галины Свидовской, инженера по охране труда АО «Северречфлот», попасть в здание можно по пандусу, между этажами ходит лифт, на стоянке выделены парковочные места для транспорта инвалидов.

Воздушная гавань окружной столицы также совершенствуется.

– Здание оснащено пандусами, кнопками вызова персонала – создана специальная служба сопровождения, на прилегающей территории обустроена зона выгула собак-проводников, – рассказал Дмитрий Марченко, старший сменный заместитель начальника АО «Аэропорт Салехард», начальник службы организации перевозок. – При необходимости у нас можно получить инвалидные коляски, три из них предназначены для передвижения по территории комплекса, одна для передвижения внутри воздушного судна. Всю информацию по обслуживанию пассажиров с ограниченными возможностями можно получить на нашем сайте или в справочном бюро по телефонам: 74-208, 4-17-36.

В Салехарде нет железнодорожного вокзала, но он есть в соседнем Лабытнанги. Так совпало, что за день до заседания координационного совета по делам инвалидов, 20 апреля, Государственная дума РФ приняла в третьем, окончательном, чтении закон, обязывающий железнодорожные компании помогать инвалидам-колясочникам без взимания дополнительной платы. До этого момента, с 1 июля 2016 года, ответственность за посадку в вагони высадку из него пассажиров с инвалидностью возлагалась только на владельца инфраструктуры (перроны и вокзалы). Однако в пригородном железнодорожном сообщении на подавляющем большинстве станций для этого нет сотрудников. По мнению депутатов, документ мотивирует перевозчиков оборудовать подвижные составы специальными посадочными устройствами.

Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт