В администрации города обсудили вопрос перевозки пассажиров с ограниченными возможностями здоровья.
По данным городского департамента по труду и социальной защите населения, на конец прошлого года численность инвалидов в ямальской столице составила 1665 человек, в том числе 240 детей. Среди них инвалидов по зрению – 75 человек, по слуху – 21. У каждого семнадцатого нарушения функций опорно-двигательного аппарата и центральной нервной системы, 73 салехардца могут передвигаться только на инвалидной коляске. Насколько доступны им транспортные средства и объекты транспортной инфраструктуры обсудили на заседании координационного совета по делам инвалидов. К разговору были приглашены представители МАТП, АО «Северречфлот» и АО «Аэропорт Салехард».
Как рассказал директор МАТП Алексей Пекарь, сегодня из 25 городских автобусов только восемь полностью оборудованы для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения: есть откидные аппарели, система управления уровнем пола, специальные площадки для размещения кресел-колясок, травмобезопасные панели и кнопки вызова водителя на поручнях. Тринадцать «лиазов» имеют широкие дверные проёмы и вместительные площадки, что позволяет оказывать помощь при посадке и высадке. Четыре детища павловского автозавода вообще не приспособлены для перевозки особенных пассажиров, и модернизировать их невозможно. Выход руководитель предприятия видит один – обновление парка автобусов.
– Заявка уже сделана, самостоятельно же мы планируем приобрести четыре единицы на замену «пазиков», – прокомментировал Алексей Пекарь. – Кроме того, уже заказали несколько внутрисалонных табло, на которые выводится информация о маршруте следования. Сегодня такими табло оборудованы только четыре автобуса.
Речной вокзал в Салехарде был построен по новым стандартам, с учётом потребностей инвалидов. По словам Галины Свидовской, инженера по охране труда АО «Северречфлот», попасть в здание можно по пандусу, между этажами ходит лифт, на стоянке выделены парковочные места для транспорта инвалидов.
Воздушная гавань окружной столицы также совершенствуется.
– Здание оснащено пандусами, кнопками вызова персонала – создана специальная служба сопровождения, на прилегающей территории обустроена зона выгула собак-проводников, – рассказал Дмитрий Марченко, старший сменный заместитель начальника АО «Аэропорт Салехард», начальник службы организации перевозок. – При необходимости у нас можно получить инвалидные коляски, три из них предназначены для передвижения по территории комплекса, одна для передвижения внутри воздушного судна. Всю информацию по обслуживанию пассажиров с ограниченными возможностями можно получить на нашем сайте или в справочном бюро по телефонам: 74-208, 4-17-36.
В Салехарде нет железнодорожного вокзала, но он есть в соседнем Лабытнанги. Так совпало, что за день до заседания координационного совета по делам инвалидов, 20 апреля, Государственная дума РФ приняла в третьем, окончательном, чтении закон, обязывающий железнодорожные компании помогать инвалидам-колясочникам без взимания дополнительной платы. До этого момента, с 1 июля 2016 года, ответственность за посадку в вагони высадку из него пассажиров с инвалидностью возлагалась только на владельца инфраструктуры (перроны и вокзалы). Однако в пригородном железнодорожном сообщении на подавляющем большинстве станций для этого нет сотрудников. По мнению депутатов, документ мотивирует перевозчиков оборудовать подвижные составы специальными посадочными устройствами.