наверх

Дешевле выбрать самим

«ПК» № от 29 июня 2017
Дешевле выбрать самим

В рамках открытого диалога с населением Салехарда в формате «Вопрос – ответ», который состоялся 24 марта в Центре культуры и спорта «Геолог», жители окружной столицы задали представителям власти вопросы. «ПК» продолжает публиковать ответы, подготовленные департаментом городского хозяйства администрации Салехарда.

Почему так часто меняются управляющие компании и почему их так много?

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации вопрос выбора способа управления многоквартирным домом и вопрос выбора управляющей организации отнесён к компетенции общего собрания собственников жилых помещений многоквартирных домов. То есть владельцы квартир должны самостоятельно организовывать такие собрания и решать вопрос о том, какой организации они доверят управление своим домом. Также собственники самостоятельно определяют и срок действия такого договора, но в соответствии с ЖК РФ он не может быть менее года и более пяти лет.

В случае если владельцы квартир не исполнили свою обязанность или если в доме большая часть квартир принадлежит городу, то местная администрация обязана выбрать управляющую организацию для такого дома путём проведения открытого конкурса. В случае заключения договора управления по результатам такого конкурса срок договора по общему правилу ставится средний, то есть три года.

Почему возросла стоимость содержания, обслуживания и ремонта общего имущества, в том числе в доме № 1а на ул. Губкина?

Причин возрастания платы может быть несколько. Конечно, правильнее рассматривать вопрос в отношении каждого дома индивидуально, но мы назовём четыре самые распространённые причины. Забегая немного вперёд, скажем, что практически в любом из случаев есть возможность уменьшить стоимость тарифа. Для этого необходимо организовать совместно с вашей управляющей организацией общее собрание собственников дома, на котором рассмотреть возможные варианты и способы понижения платы.

Причины возрастания платы:

1. Инфляция и индексация.

Предыдущее массовое повышение тарифа на территории города было в 2012 году. По ценам 2012 года горожане платили до 2015 года включительно, а некоторые – и весь 2016 год. В случае если ваш дом перешёл на управление в новую управляющую организацию в 2016–2017 годах по результатам проведения открытого конкурса (это процедура, когда управляющую компанию для дома выбирает администрация города, так как собственники не сделали этого самостоятельно), повышение платы будет обусловлено проведённой индексацией расценок на различные работы и услуги.

2. Увеличение количества видов работ и услуг по ремонту и содержанию общедомового имущества.

Такое увеличение связано с вступлением в действие постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения». К примеру, в 2012 году управляющая компания оказывала вашему дому 10 видов работ и услуг: аварийное обслуживание, вывоз ТБО и ЖБО, замена лампочек в подъезде и тому подобное. Теперь же обязана включать в перечень работ многое другое, что служит безопасному и комфортному проживанию граждан, к примеру, очистка крыш от снега, уборка снега со двора, покос травы, влажная уборка общих коридоров и лестниц и многое другое. Естественно, каждая добавляемая работа стоит определённых денег, и если после приведения тарифа на ваш дом в соответствие с вышеуказанным постановлением количество видов работ возрастает до 25, то увеличение стоимости более чем очевидно.

3. Многократные конкурсы.

В соответствии с Жилищным кодексом собственники дома должны сами выбирать себе управляющую компанию. В случае если жильцы этого не сделали, администрация города обязана провести открытый конкурс, победитель которого возьмёт на себя обязанность по содержанию и ремонту общего имущества. Одним из самых важных документов, который необходим для такого конкурса, является тариф. К примеру, он был определён в 30 рублей. Однако в случае, если в назначенную дату не будет ни одного претендента, администрация города должна будет провести конкурс повторно, а тариф должен быть увеличен на 10%, то есть составит уже не 30 рублей, а 33. Если на повторный конкурс также не было ни одной заявки, конкурс проводится в третий раз, и тариф опять увеличивается на 10%. К сожалению, в нашем городе есть дома, которые «ушли» в управляющую компанию только с пятого раза. Если сложить индексацию с увеличением количества видов работ и умножить на 50%, сумма, указанная в пришедшей платёжке, по сравнению с предшествующими годами, действительно, может возрасти многократно.

4. Включение в тариф ОДН (общедомовые нужды).

Ранее сумма за ОДН в платёжке выставлялась отдельной строкой. Относился этот самый ОДН к коммунальным ресурсам (вода, свет, тепло). Теперь же действующее законодательство обязывает перенести данную строчку из коммунальных ресурсов в перечень работ и услуг по содержанию общедомового имущества, что вполне логично, так как тепло тратится на обогрев подъездов, электричество – на их освещение, а вода – на их уборку. Тем самым платёж за ресурсы у вас уменьшается, а платёж за содержание и обслуживание увеличивается.

Для выяснения причин роста тарифа жителям города в первую очередь необходимо обращаться в свою управляющую компанию, так как именно она производит начисления и взымает плату. Вы имеете полное право знать, за что и в каком размере вы платите.

Увеличение стоимости работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в доме № 1а на ул. Губкина произошло по причинам, указанным в пунктах 1, 2 и 4, а именно:

- прошлый выбор управляющей организации для данного дома был в 2013 году по ценам, действовавшим на 2013 год;

- в тариф была добавлена услуга по содержанию и ремонту лифтового оборудования;

- перенос из коммунальных ресурсов в тариф платы за ОДН.

Также за консультацией вы можете обратиться в департамент городского хозяйства по телефонам: 3-29-78, 4-15-42.

Какая организация является ответственной за проведение ремонта жилого фонда?

В соответствии с Жилищным кодексом РФ обязанность по содержанию в надлежащем состоянии помещения (квартиры), в котором проживают граждане, возложена на самих граждан. То есть, независимо от того, является ли гражданин собственником квартиры или всего лишь наниматель, он обязан самостоятельно осуществлять косметический (текущий) ремонт внутри квартиры (поклейка обоев, покраска стен и полов, побелка потолка и пр.), в том числе и инженерных сетей (водоснабжения, канализации и электропроводки) и санитарно-технического оборудования (водонагреватели, унитазы, ванны, раковины).

Также жильцы дома должны содержать в надлежащем состоянии общее имущество многоквартирного дома (коридоры, лестницы, перила, двери, окна и пр.). Проведение косметического ремонта мест общего пользования или текущего ремонта отдельных конструкций (к примеру: починка ступеньки, козырька и т.д.) тоже возлагается на плечи проживающих, независимо от принадлежности собственности.

Проведение капитального ремонта квартиры, принадлежащей МО г. Салехард, является обязанностью муниципалитета. Проведение капитального ремонта общего имущества собственников помещений (крыши, фундамента, центрального коллектора и т.п.) является обязанностью собственников квартир. Вопрос о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества, его стоимость и порядок финансирования решается на общем собрании собственников.

По вопросам проведения любых видов ремонтов граждане могут обращаться в свою управляющую организацию или в департамент городского хозяйства по адресу: ул. Свердлова, 49, каб. 301 и 307, тел.: 4-15-42, 3-29-78.

Когда снесут дома №№ 12, 14, 16 на ул. Мира?

Межведомственной комиссией по оценке жилых помещений жилого фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального и частного жилищного фонда Салехарда, решений о признании аварийными и подлежащими сносу многоквартирных домов №№ 12, 14, 16 на ул. Мира не принималось, следовательно, расселению по причине аварийности такие дома не подлежат.

Для проведения оценки многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в соответствии с п. 45 гл. IV Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47, заявитель представляет в межведомственную комиссию следующие документы:

1) заявление о признании помещения жилым или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

2) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

3) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, – в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

4) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания – по усмотрению заявителя.

Документы принимаются по адресу: ул. Свердлова, 49, каб. 310, график приёма – вторник, пятница, с 14:00 до 17:00.

Возможно ли перенести неиспользованные поездки на общественном автомобильном транспорте? 

В соответствии с приказом департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО от 14.11.2014 № 152-т «О согласовании льготных тарифов на перевозки пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом в городском сообщении на территории муниципального образования город Салехард» на территории Салехарда действуют льготные тарифы на перевозку пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом в городском сообщении, в следующих размерах:

- за проезд 1 пассажира (за исключением оплаты посредством универсальной электронной карты) - 25 рублей;

- за провоз 1 места багажа (за исключением оплаты посредством универсальной электронной карты) - 25 рублей;

- стоимость месячного проездного билета для пассажиров, за исключением учащихся общеобразовательных школ и профессиональных образовательных организаций - 1250 рублей;

- стоимость месячного проездного билета для учащихся общеобразовательных школ и профессиональных образовательных организаций - 383 рубля;

- за проезд 1 пассажира (при условии оплаты посредством универсальной электронной карты) - 23 рубля;

- за провоз 1 места багажа (при условии оплаты посредством универсальной электронной карты) - 23 рубля.

Стоимость месячного проездного билета для пассажиров, за исключением учащихся общеобразовательных школ и профессиональных образовательных организаций, в размере 1250 рублей устанавливалась из расчета 60 поездок в месяц. Переноса количества неиспользованных поездок в текущем месяце на следующий месяц не предусмотрено.

Фото к статье
Дешевле выбрать самим
Фото:Надежда СЕМЁНОВА
Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт