наверх

Повысить статус родителей - пути взаимодействия семьи и образовательных организаций

«ПК» № от 2 ноября 2017

Эти направления стали темой обсуждения на очередном заседании городского координационного совета по реализации государственной семейной политики

Известно почти каждому, что семья и образовательные учреждения начинают контактировать почти с первых дней после рождения ребёнка.

– Это очень объёмный пласт взаимодействия. И это не только обучение и организация отдыха семьи при взаимодействии с учреждениями культуры, спорта, мы говорим о дополнительном развитии и использовании потенциала при помощи этих учреждений, – отметила во вступительном слове Ирина Максимова, заместитель главы администрации города по социальной политике, председатель координационного совета. – Разговор необходимо вести вокруг темы о привлечении семьи в сферу деятельности наших учреждений, и как выстраивать это взаимодействие оптимально и эффективно.

О положительном опыте того, что делается в этом направлении, рассказал заместитель начальника городского департамента образования Марат Ныкышов. По его словам, проблема во взаимоотношениях сфер образования и родителями возникла в силу социальных и экономических изменений. Папы и мамы считают, что их обязанность – обеспечивать благополучие семьи, а образование и воспитание – удел профессионалов, то есть педагогов. Поэтому процветает репетиторство уже с начальных классов, и даже в период предшкольной подготовки.

– Шесть-семь лет – период возрастной психологии, когда с родителями устанавливается тесная эмоциональная связь. Именно прохождение нового материала и выполнение домашнего задания, разговор с ребёнком позволяют выстраивать отношения. Эти драгоценные минуты надо бережно использовать, – говорит представитель департамента образования. – В подростковом возрасте дети уже не пускают к себе.

Примеры отчуждения отношений между родителями и детьми особенно проявляются во время заседаний комиссии по делам несовершеннолетних. Для того чтобы решать данную проблему и выстраивать конструктивное взаимоотношение между родителями и школой, в образовательных организациях проводят изучение контингента семей, тестирование среди обучающихся. Так выстраивается полная картина о семье, об отдельно взятом школьнике. Родительский все­обуч во время общешкольных и классных собраний, работа психологической службы в школе, деятельность попечительских советов и общешкольных родительских комитетов позволяют выявлять проблемы и решать их совместно, а также обсуждать и перспективы развития образования. Так, родители становятся соучастниками образовательного процесса.

– Родители всегда должны быть партнёрами школы. Сегодня эта тема стоит очень остро. Нужны круглые столы, аудитории, где об этом нужно говорить. У нас есть компетентные специалисты, которые могли бы об этом рассказывать, – считают участники состоявшейся встречи.

Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт