Удивительная история приключилась с одним из наших читателей Павлом Валерьевичем. В одном из продуктовых магазинов города он столкнулся с невероятным скачком цен.
Ситуация выглядела следующим образом. Мужчина взял из холодильного ларя кусок свинины, на ценнике было указано: 280 рублей за килограмм. Однако на кассе мясо пробили по цене 292 рубля. Покупатель в недоумении: какая же стоимость настоящая?
Для начала необходимо вызвать старшего продавца и сообщить ему о данном недоразумении, советуют специалисты. Скорее всего, вам начнут объяснять, что поступила очередная партия товара и цена на него другая. Сотрудники же просто не успели заменить ценники в торговом зале, а в компьютер цена закладывается при поступлении.
Возможно, здесь нет злого умысла, а обычная халатность персонала. Но вас не должно это волновать по следующим причинам.
Пункт 1 статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность правильного выбора». Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.
В супермаркетах США и Европы все спорные ситуации с ценами автоматически решаются в пользу покупателей. Кроме того, перед ними ещё и извиняются за оплошность. А в Канаде этот вопрос вообще решён на законодательном уровне: если чек на товар дешевле 10 долларов расходится (хотя бы на цент) с ценником, то покупатель получает товар бесплатно. Если дороже, даётся скидка на 10 долларов. Вот так!
В Гражданском кодексе Российской Федерации есть понятие «оферта», то есть задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по цене, которая в этой оферте указана.
Напомните это старшему продавцу, и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, то есть продать товар по цене, указанной на ценнике.
Если ваше законное требование отклоняется, требуйте жалобную книгу и сделайте в ней запись о происходящем, а от администрации магазина письменного ответа на ваше обращение. Ни в коем случае не забирайте ценник из торгового зала! Администрация может обвинить вас в воровстве торгового оборудования. Если есть возможность, сфотографируйте ценник в качестве доказательства, хотя бы на мобильный телефон. Обратитесь в Роспотребнадзор с заявлением, приложите ответ магазина на вашу жалобу, фотографию ценника, чек.
В любом случае, советуем всем, кто столкнулся с нарушением своих прав потребителя, не оставлять это без последствий. Указанное нарушение является основанием для привлечения нерадивого продавца к административной ответственности по статье 14.7 КоАП Российской Федерации (обман потребителя).