наверх

По лезвию закона

21 марта 2020 10:05
По лезвию закона

Тюнинг светотехники – явление в нашей автомобильной жизни довольно распространённое. Кто­то хочет лучше видеть дорогу ночью и устанавливает дополнительные фары или ксенон. Другие планируют сэкономить на топливе, установив экономичные ДХО, третьи, наоборот, хотят, чтобы их автомобиль выделялся на дороге и мастерят различные подсветки дверей, днища, номерных знаков.

За управление автомобилем с нестандартными световыми приборами ст. 12.5 КоАП РФ предусматривает лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. Использование «самодельного» ксенона в этом же списке.

Про ксенон ходит множество различных слухов, например, что он в России запрещён. Отнюдь – если автомобиль оборудован как нужно, то никаких проблем у владельца не будет. Иное дело, если ксенон появился в автомобиле по воле владельца. Определить законность ксенона довольно просто – если на фаре стоит маркировка, которая начинается с буквы D, это фара для ксенона, если первая буква H, то для галогена.

Можно ли установить ксенон самостоятельно? Если на ваш автомобиль есть заводские комплекты, то никаких проблем не возникнет. Законно установить ксенон, например, на «девятку» нельзя – не выпускаются сертифицированные фары для ксенона под этот автомобиль. А устанавливать в штатные, пусть даже и с омывателем, всё равно незаконно. Омыватель, кстати, на всех фарах с ксеноном обязан присутствовать, потому что свет этот очень сильно меняет свойство рассеивания на грязных фарах. Этот автомобиль будет слепить встречных.

В адрес сотрудников ГИБДД зачастую поступает вопрос: если нельзя законно улучшить свет качеством, то, может, можно количеством – установив дополнительные фары, люстры на крыше или приклеив ленту светодиода на бампер? Естественно, все возможные варианты не прописаны в документах, есть лишь общие требования, которым все «навороты» должны соответствовать. Глобальных требований два: не мешать работе штатных осветительных приборов и не провоцировать негативные явления, например, ослепление встречных или попутных водителей, искажение образа транспортного средства.

В нашем регионе проблема обеспечения безопасности дорожного движения в тёмное время суток стоит особо остро. Только за январь-февраль этого года около 65 процентов от общего количества ДТП произошло в тёмное время суток, несмотря на то, что интенсивность движения в этот период значительно ниже, чем при дневном свете. При этом все ДТП со смертельным исходом непосредственно произошли в тёмное время суток за пределами населённых пунктов.

Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт