наверх

Звонок в полицию

«ПК» № от 6 мая 2021

Сотрудники органов действуют по регламентуСроки и последовательность действий полицейских при рассмотрении обращений граждан регулируются Федеральным законом «О полиции» и рядом подзаконных актов.

Под обращениями понимаются предложения по совершенствованию законов, заявления о содействии в реализации прав и свобод, жалобы о восстановлении или защите нарушенных прав, свобод или законных интересов. 

Обращение, в том числе по телефону, о преступлении или административном правонарушении передаётся в дежурную часть для регистрации в Книге учёта заявлений и сообщений о преступлениях (КУСП) незамедлительно. Дежурный выдаёт талон-уведомление, который подтверждает, что заявление принято. С даты, указанной в талоне, ведётся отсчёт времени, в течение которого правоохранительные органы должны что-либо предпринять по заявлению: как правило, от 3 до 30 суток. Уполномоченные сотрудники персонально отвечают за их сохранность, соблюдение порядка и сроков регистрации. 

После регистрации заявлений и сообщений о происшествии полицейские обязаны незамедлительно прибыть на место преступления и предпринять меры, предписанные законом.

Гражданину, обращение которого рассматривается в органе внутренних дел, также должна быть обеспечена возможность:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании; знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;
- гражданин вправе потребовать возмещения убытков и компенсации морального вреда, причинённых незаконными действиями (бездействием) органа внутренних дел или его должностными лицами при рассмотрении обращения, по решению суда (п. 9 Приказа МВД РФ от 12 сентября 2013 года № 707).

Гражданин вправе проверить, что полиция предприняла по его устному заявлению. Он может обратиться в отдел полиции и потребовать информацию о том, регистрировалось ли его обращение в КУСП, какие меры были приняты, кто исполнитель. Заявление можно написать в произвольной форме.

Жалоба на сотрудников полиции может быть подана в порядке подчинённости руководителю отдела полиции, в вышестоящее структурное подразделение МВД РФ, в Следственный комитет России и в органы прокуратуры.

Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт