Более трети всех аварий происходит из-за лихачества.
Всего 10 км/ч могут отделять безопасное торможение от серьёзной аварии, поэтому безопасного превышения скорости не бывает. Уже и 40 км/ч достаточно, чтобы сделать неуправляемым даже полноприводный автомобиль. В сложных дорожных условиях, таких как дождь и гололёд, бывалые водители стараются не разгоняться даже до скоростей, разрешённых дорожными знаками и правилами.
Скорость в городе ограничена до 60 км/ч не просто так. При ДТП на скорости 30 км/ч риск смертельного исхода для пешехода составляет 5%, при 50 км/ч – 40%, а при 65 км/ч – уже 84%. Подумайте, о тех, кто вас окружает, они значительно уязвимы, чем вы. И только две минуты выиграет водитель в городе, преодолевающий средний маршрут в 20 км со скоростью 80 км/ч. Стоит ли рисковать ради пары минут?
Без тормозов автомобиль может остаться даже на сухом и чистом асфальте. В жаркий летний день на солнце температура асфальта порой превышает 50°С. К сожалению, немногие водители учитывают, что сцепление шин с дорогой в таких условиях резко ухудшается. Аналогичный эффект может возникать и в межсезонье, в тёплый весенний день с автомобилем, обутым в зимнюю резину. Зимние шины рассчитаны на холодную погоду и при плюсовых температурах резко теряют свойства.
Скорость влияет на наше состояние. Обратите внимание, лихач крепче держится за руль. У человека увеличивается потоотделение, сужается поле зрения. Скорость «пьянит», «дурманит», водители признаются: их будто кто-то гонит вперёд. Человеческий глаз быстро привыкает к скорости, возникает иллюзия, что она не так уж и высока. Комфорт и лёгкость управления современных автомобилей также вносят свою лепту. Мы перестаём адекватно оценивать степень риска. Особенно это свойственно начинающим водителям.
Скорость необходимо снижать и ночью, ведь именно в то время можно избавиться от так надоевших пробок. Но мы не учитываем, что ночью хуже и препятствие, вполне безобидное днём, ночью может стать фатальным. К тому же ночная активность физиологически противоестественна, и реакции организма притупляются.
А также в дождь, снег и в межсезонье – на влажном покрытии сцепление колёс с дорогой ухудшается. Зимние же шины не рассчитаны на плюсовые температуры, поэтому водителя может поджидать неприятный сюрприз в виде потерявшего управление автомобиля.
Не спешите в городе – пешеход может оказаться на дороге внезапно, и в этой ситуации разница в скорости в десяток км/ч может оказаться разницей между жизнью и смертью.