К сожалению, товары, предлагаемые к продаже в магазинах, не всегда безупречного качества. Это может быть связано как с производственным браком, так и с использованием некачественных материалов при изготовлении продукции.
Многие потребители, зная хлопотный процесс возврата некачественного товара, если есть возможность, стараются отремонтировать купленное изделие за свой счёт или просто махнуть на него рукой. Юристы говорят, вернуть деньги за бракованный товар вполне реально и под силу каждому.
Прежде всего, потребитель должен составить претензию на имя руководителя торговой сети, где необходимо описать недостатки изделия, которые возникли при эксплуатации. Заявление необходимо написать в двух экземплярах и к нему приложить чек покупки. В случае отсутствия чека на товар должен быть свидетель, подтверждающий факт покупки.
Возвратить товар в магазин и потребовать взамен деньги можно в течение 14 дней с момента совершения сделки.
При покупке обязательно получите чек и гарантийное свидетельство.
При проведении экспертизы лучше выбрать независимого эксперта. Не стоит доверять и обращаться к специалистам от магазина, предоставляющим подобные услуги.
В случае отказа продавца возвратить деньги за бракованный товар потребитель имеет право подать жалобу в территориальный отдел защиты прав потребителей.
В магазине потребуйте пригласить сотрудника, в компетенцию которого входит рассмотрение претензии, и попросите вернуть деньги за некачественный товар. Вручите торговому работнику один экземпляр заявления, а на втором попросите зафиксировать факт обращения. При соблюдении всех требований продавец должен принять изделие и вернуть деньги. Потраченная сумма возвращается в момент расторжения договора либо в течение 7 дней со дня вручения претензии.