наверх

Телефонный посредник

«ПК» № от 22 февраля 2018
Телефонный посредник

Пресекать незаконные действия со стороны коллекторов необходимо через банк, передавший им право требований или заказавший у них услугу по взысканию долга.

Коллектор – это обычный телефонный посредник между банком и должником, который появляется, когда возникает тот или иной долг. Важно понимать, на каком основании коллектор занимается вашим долгом. Есть два варианта. Первый – договор об оказании услуг, по которому банк представляет интересы перед должником. При таком договоре коллекторы действуют в интересах банка, то есть по его поручению, и деньги поступают на счёт банка, а полномочия самих коллекторов ограничены доверенностью. Второй – договор уступки права требования, здесь коллекторы действуют уже от собственного имени.

Как пояснила инспектор направления по связям со СМИ ОМВД России по городу Салехарду Татьяна Хатунцева, чтобы противостоять коллекторам, необходимо подать письменное заявление в банк об отзыве своего согласия на обработку и передачу персональных данных третьим лицам; не отвечать на звонки и не сообщать своих личных данных. Но если же вы всё же ответили, то необходимо потребовать от сотрудника чётко назвать фамилию, имя, отчество, должность, полное наименование организации, а также письменные доказательства передачи долга коллектору.

– По возможности запишите разговор на диктофон. Это потребуется в дальнейшем для написания жалобы. Сами коллекторы не имеют права звонить с 22:00 до 6:00; общаться от лица полиции, суда или прокуратуры; угрожать жизни, имуществу должника и членам его семьи; приходить к вам без предварительной договорённости, врываться в дом или на работу; осуществлять меры, угрожающие чести и достоинству; передавать о вас информацию третьим лицам, в том числе и близким родственникам, и осуществлять в отношении вас любые другие действия, противоречащие действующему российскому законодательству, – комментирует Татьяна Хатунцева.

Пресекать незаконные действия со стороны коллекторов нужно через банк, передавший им право требований или заказавший у них услугу по взысканию долга. Надзор за деятельностью того или иного банка осуществляет Центробанк России в строгом соответствии с законом о банках. У ЦБ РФ есть постоянно действующая интернет-приёмная, куда человек может написать письмо с жалобой на любой банк, с просьбой о проверке не соответствующей закону деятельности. ЦБ разбирается в ситуации и затем отчитывается заявителю о результатах проведённой проверки.

Фото:из открытых источников
Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт