С наступлением нового года в правилах дорожного движения появились некоторые изменения.
Раз в десятилетие
Действие принятых изменений в закон о безопасности дорожного движения в части медицинских показаний начнётся весной этого года. Законопослушным автолюбителям потребуется проходить комиссию раз в десять лет. А вот тем, для кого вождение – способ заработка, придётся тяжелее.
В законе конкретизированы понятия обязательных медосмотров, периодических, а также предрейсовых и послерейсовых. Прописано, где это должно происходить, на каких основаниях и за чей счёт.
Обязательному освидетельствованию будут подвержены все кандидаты в водители. Те, у кого права уже есть, врачей посетят только при обмене водительских документов – раз в десять лет. Интересно, что сейчас по закону медосмотр обязателен каждые два года, на самом же деле мало кто следует этому правилу, потому что медсправки проверяются только при обмене прав.
Но не всем удалось так легко отделаться. Раз в два года пройти периодическое освидетельствование обязаны те, кто работает водителем. Также для них предусмотрен предрейсовый анализ на алкоголь. А послерейсовое освидетельствование касается только тех, кто перевозит пассажиров или опасные грузы.
Пройти медкомиссию любому водителю придётся, чтобы вернуть права по истечении срока лишения, если лишение было связано с управлением в нетрезвом виде.
Строго на автобусе
Ещё одна поправка в ПДД касается детских перевозок. Теперь организованная доставка подрастающего поколения возможна только на автобусах. Их «микроколлеги» вышли из доверия.
Согласно вступившим изменениям, с 1 января в организованной группе может быть не менее восьми детей (до сих пор было от двух и более). Раньше дозволялось перевозить ребят даже на легковушке, теперь только в полноценном автобусе. Такие требования введены для обеспечения большей безопасности поездок, ведь зачастую детей возят на чём попало. При этом контроль до сих пор был практически невозможен. Заказала школа автобус, а кто за рулём, в каком состоянии транспортное средство и его водитель – никому не известно.
Техническое состояние транспорта также не осталось без внимания законодателей. По новым правилам перевозить детей можно будет на автобусах не старше 10 лет и технически исправных. При этом они должны соответствовать требованиям к перевозке пассажиров, то есть оснащены ремнями безопасности. В списке оборудования – тахографы и спутниковые системы ГЛОНАСС, но это обязательное условие вступит в силу через полгода.
Зебры поменяют цвет
Весной этого года в России начнут действовать новые стандарты для пешеходных переходов. Совсем скоро всем знакомая «зебра» окрасится в яркий жёлтый цвет, дорожные знаки «пешеходный переход» будут устанавливать на световозвращающих щитах жёлто-зелёного цвета, а также дополнять их жёлтым мигающим сигналом светофора у образовательных учреждений. Чтобы на пешеходных переходах соблюдался скоростной режим, перед ними в населённых пунктах установят искусственные дорожные неровности (в народе – «лежачие полицейские»). Магистральные дороги и улицы этого избегут.
Особое внимание уделено улично-дорожной сети около образовательных организаций, жёлтые «зебры» и «лежачие полицейские», раньше носившие рекомендательный характер, теперь будут обязательными.